Загидулин Игорь

Рождение социального предпринимателя.


Здравствуйте, уважаемые представители стартап-сообщества!

Меня зовут Загидулин Игорь, сооснователь проекта "Вдохновение", в этом блоге я буду рассказывать о нашем стартапе.

Проект «Вдохновение» базируется на созданном в конце 2013г. сайте mygalery.ru. На сайте регулярно проводятся конкурсы детского рисунка и прикладного творчества, предоставляющие равные возможности для всех детей. В рамках нашего проекта проходят как всероссийские конкурсы, так и локальные, вплоть до внутренних конкурсов учебного заведения. Доходы, полученные от рекламодателей и заказчиков (спонсоров) конкурсов направляются на призовой фонд и развитие нашего проекта. 

Помимо конкурсов, на сайте создана среда для общения и обмена опытом между детьми, родителями, педагогами и представителями творческих профессий. Посетители сайта размещают мастер-классы, делятся информацией и рекомендациями как творчески провести время с ребенком.

В настоящее время, мы активно привлекаем к сотрудничеству художественные школы, частные детские студии, творческие мастерские и другие подобные организации, которые размещают полезную информацию и мастер-классы на нашем сайте, но главное, что мы приглашаем их стать более социально-ориентированными, привлекая их к проведению благотворительных мероприятий в детских домах, школах-интернатах, центрах социальной реабилитации и других социальных учреждениях. Таким образом, проект «Вдохновение» становится связующим звеном между теми, кто может оказать помощь и теми, кому эта помощь нужна.

Как начиналось.

Мы с моей супругой по образованию экономисты, на двоих имеем более чем 15-и летний опыт работы в коммерческих банках. Моя супруга, Софья, бизнес-тренер, я занимаюсь продвижением розничных финансовых продуктов.

Впервые мы решили попробовать себя в качестве предпринимателей в 2006г. Начали с организации розничных и мелкооптовых поставок одежды из СШИ и Европы, частично по предзаказу, частично с целью последующей продажи. В целом, позитивный опыт, да и Почта России научила нас терпению. Но, конечно же, хотелось большего масштаба - появился первый наемный сотрудник. Был с этим шагом одни существенный просчет - мы не заложили достаточные временные издержки на поиск, обучение и контроль работы сотрудника. В итоге с сотрудником отношения не сложились, пришлось расстаться.

Первый важный вывод, который мы сделали, хорошо известен, на собственном опыте особенно хорошо усваивается: Ни один наемный сотрудник не будет также выкладываться как собственник бизнеса.

В итоге, схема "купи-продай" нас не очень вдохновляла - снизив объем принимаемых заказов до того уровня, чтобы удовлетворять потребности постоянных клиентов, в середине 2007г. мы начали себя пробовать в организации совместных закупок тканей и товаров для дома на нескольких крупных форумах. Не новая на тот момент тема, но активно развивающаяся. Мы получили разносторонний опыт общения с поставщиками и клиентами, стали ориентироваться в этом рынке.

Спустя пол-года возник вопрос о дальнейшем развитии. Необходимо было расширять масштаб действий -  брать кредит, нанимать персонал и вести одновременно десяток-другой закупок. В итоге, посчитав обслуживание кредита, налоги и прочие расходы - мы пришли к выводу, что не все так оптимистично. Если рассматривать как доп-заработок или альтернативу работе по найму, то можно работать в этом направлении, но не более. На яхту так не заработать, а идея, создать площадку для организации совместных закупок, к сожалению, в тот момент не пришла.

Зато пришла идея создать интернет-магазин.

Об этом опыте я напишу в следующей заметке.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно