askyourpersonalchefru

Сарафанное радио – дорога к успеху


Идея проекта «Рыба. Мясо. Два ножа» родилась чуть больше года назад. История складывалась постепенно, сводя нужных людей, с нужными идеями в нужном месте и в нужное время.

Основатель проекта Рафаэль Казумян любит готовить с детства, никогда не боялся экспериментировать дома с разными кулинарными направлениями, удивляя и радуя своими блюдами семью и друзей. Когда Рафаэль познакомился со своим будущим партнером по бизнесу, профессиональным итальянским шеф-поваром Луиджи Рэполи, — это был знак. Давняя мечта работать в ресторанной сфере и общение с опытным шеф-поваром, по совместительству — другом, вдохновили Рафаэля на идею создания сервиса личных профессиональных поваров, которые могли бы разово приезжать к клиенту и, при этом, услуга бы не стоила заоблачных денег. Ребята постепенно начали работать над концепцией «Рыба. Мясо. Два ножа», когда на СТС объявили кастинг на первое шоу «Мастер Шеф» в России. Друг детства, поклонник кулинарного таланта Рафаэля, и будущий партнер проекта, позвонил ему с настоятельной рекомендацией принять участие в шоу. Этот судьбоносный звонок и стал первым серьезным шагом на пути достижения мечты — Рафаэль не просто стал первым победителем «Мастер Шеф» в России, но и продемонстрировал всей стране свои кулинарные способности, получил признание зрителей и судей программы, миллион рублей и сертификат на обучение в знаменитой французской школе Le Cordon Bleu.

После победы в шоу Рафаэль решил сконцентрироваться на задуманном проекте «Рыба. Мясо. Два ножа». Собралась команда единомышленников, специалистов по направлениям, важных для развития проекта, определилась финальная концепция, запустился сайт — идея стала воплощаться в реальность и началась активная работа.

Первым «камнем преткновения» стал вопрос: где и как привлекать заказы? Классические инструменты: контекстная реклама, seo-оптимизация, партнерские программы, публикации в медиа — не давали видимых результатов. Скорей всего, одна из основных причин низкой конверсии, была в том, что из-за менталитета и специфики сервиса, многие не готовы были так легко и быстро поверить в возможность воспользоваться услугами личного шеф-повара, не имея при этом баснословные счета в банках. Мы поняли, что создаем новый рынок, а это куда более сложная задача, нежели привести траффик на сайт и сконвертировать его в туфли, например, или покупку билета на самолет. Главный вопрос оставался открытым: как рассказать просто и понятно про наш сервис. Использовались различные способы продвижения, пока не вспомнили о главном и самом действенном методе — сарафанном радио! Как известно, это непредсказуемый инструмент, результат использования которого, сложно запланировать, но мы решили попробовать.

Первым делом, мы создали подарочные сертификаты на наши услуги. Каждый член команды «Рыба. Мясо. Два ножа» дарил близким и знакомым по любому удобному поводу (дни рождения, свадьбы, крестины — что угодно) возможность испытать на себе сервис персональных шеф-поваров. Более того, мы предлагали друзьям сертификаты, с тем, чтобы они их могли использовать в качестве подарков для своих друзей, коллег и так далее по цепочке. Круг людей, которые не просто знали о существовании нашего проекта, но, благодаря «народной молве», все уверенней использовали услуги сервиса — активно расширялся.

Вторым шагом, стала работа со знаменитостями. Мы дарили известным людям из самых разных областей — от IT до эстрады — возможность попробовать услуги «Рыба. Мясо. Два ножа» в действии. Вот лишь несколько имен из тех, кто получил наши сертификаты: Алена Бабенко, Ксения Собчак, Алена Владимирская, Игорь Крутой, Ленни Кравиц, а еще Рикки Мартин и многие другие. Таким образом, мы единовременно работали с разными категориями людей, но при этом - неизменно нашей целевой аудиторией, наращивая обороты заказов и укрепляя имидж компании.

Со временем, свою роль в популяризации проекта сыграла победа Рафаэля в шоу «Мастер Шеф». Многие хотели видеть на своих мероприятиях и презентациях не просто харизматичного и талантливого повара, но и узнаваемого «победителя из теле-шоу». Мы активно использовали имидж «Мастер Шефа», и нам стали поступать заказы в B2B секторе — это дало толчок к развитию нового направления деятельности компании, и, соответственно, повышению узнаваемости в новой нише.

Еще одним немаловажным инструментом для продвижения мы считаем взаимоотношения с шеф-поварами, с которыми сотрудничаем. Многие из них настолько вдохновлены идеей проекта, что при удобном случае делятся нашими контактами со своими друзьями, знакомыми и клиентами. Этот фактор сильно повышает лояльное отношение к нашим услугам.

Описывая методы работы с сарафанным радио, не можем не рассказать о работе со СМИ. Благодаря положительным результатам от вышеописанных действий, журналисты стали активно интересоваться нашим сервисом. Например, в сентябре The Village опубликовал большое интервью с подробным описанием наших услуг с детальным описанием работы бизнеса, а уже в октябре редакторы GQ поделились впечатлениями от ужина с нашим бренд-шефом. Несколько недель назад, мы услышали заметку о «Рыба. Мясо. Два ножа» на радиостанции БизнесФМ, в рубрике «Дело вкуса» с Катей Калиной, известным ресторанным критиком, — от которой мы до сих пор под впечатлением. Читатели и слушатели этих СМИ — не всегда пересекаются, а значит, нам удалось еще больше расширить зону узнаваемости компании.

Тем временем, сервис работает, набирает обороты и для качественного развития требуется все больше финансовой и информационной поддержки. Мы решили убить двух зайцев сразу и разработали отдельный продукт — оригинальные доски ручной работы для сервировки блюд, которые, в рамках проекта «Рыба. Мяса. Два ножа», представлены на популярной краудфандинговой площадке Boomstarter.ru. Этот сайт позволяет нам, молодому стартапу, привлечь не только внимание широкой аудитории, но и необходимые инвестиции от тех, кому импонирует идея нашего бизнеса!

В завершении, не можем не сказать о последнем (и самом мощном) элементе нашего сарафанного радио: отзывах клиентов. Люди делятся своими впечатлениями на страницах своих социальных сетей (а это, как известно, один из самых действенных способов продвижения), не упуская деталей, описывая удобство нашего сервиса, впечатления о приготовленных блюдах и шеф-поварах так, что мы бы сами лучше никогда бы не рассказали. Да и с такими отзывами — нет необходимости! Все-таки не зря наш слоган: Мы не доставляем еду — мы доставляем эмоции.

Можно сказать, что сейчас у нас четко выстроены процессы работы, есть стабильность и с каждым днем повышается узнаваемость бренда. Это говорит о том, что сервис «Рыба. Мясо. Два ножа» хотя и совсем новое предложение на рынке, но востребованное, ведь мы даем возможность не просто вкусно поесть дома, а дарим эмоции и, судя по всему, у нас это неплохо получается!


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно