ainarabdrahmanov

Сервис по увеличению эффективности стартапов


Приветствую читателей СтартапАфишы, меня зовут Айнар Абдрахманов. В компании CrowdSynergy.com мы разрабатываем сервис «Трекинг». Сервис способствует увеличению эффективности стартапов. Пользователи сервиса: CEO (лидер) стартапа, менторы, инвесторы. В этой статье я расскажу, как устроен сервис и какую пользу он может принести вам.

Дано:

- есть CEO стартапа, у него много целей и задач. Они постоянно меняются и добавляются;

- у стартапа есть ментор, у кого-то - и инвестор. У них мало времени, но они заинтересованы в развитии стартапа;

            Мы предоставляем стартаперу специалиста-трекера, который сопровождает его в достижении целей, постоянно держит его фокус внимания на самом главном, напоминает, мотивирует, диагностирует эмоциональное состояние, вовремя коннектит стартап с ментором.

Как конкретно это просиходит?

Трекер, по специальному сценарию, проводит skype-сессию подключения CEO (лидера) к сервису. Лучше если ментор/инвестор участвует в этом звонке. В среднем сессия длится 1,5 часа.

По результатам этого разговора CEO проговаривает свои фокусы внимания (основными направлениями движения, куда стоит вкладывать энергию прежде всего) на определенный период. Также происходит декомпозиция целей (это когда из «надо доделать сайт» вырастают конкретные, небольшие и понятные всем шаги), приоретизация. Также, ментор говорит о самых главных моментах в развитии стартапа на данном этапе по его мнению. Инвестор может также указать на критичные цели.

В конце звонка, трекер и СЕО договариваются о датах и времени следующих созвонов. Эти, так называемые «трекинг-созвоны» будут уже короткими, 10-15 минут.

Трекер во время трекинг-созвонов  задает вопросы, касающиеся целей проекта, показателей, приоритетов, эмоционального состояния CEO и помогает ему (если необходимо) вернуть фокус внимания на ГЛАВНОЕ.

            Что дает сервис «Трекинг» CEO стартапа?

- CEO в общении с трекером получает возможность спокойно и без оценок (осуждений или завышений) обсуждать свои задачи и фокусы внимания. Трекер заносит обозначенные задачи на персональную «доску» стартапа в http://realtimeboard.com/ (на данный момент мы выбрали этот инструмент для ведения клиентов как самый удобный);

- открытые вопросы трекера по целям проекта постоянно создают предпосылки для озарений и повышения осознанности CEO, поиска сильных решений;

- вопросы трекера относительно эмоционального состояния CEO позволяют отслеживать понижение энергетики, настроя и осознанно планировать способы отдыха и получения энергии;

- вопросы трекера «какие ресурсы/люди могли бы помочь в …?» постоянно заставляют думать шире возможностей текущего дня, и привлекать все доступные ресурсы для достижения целей;

- все вопросы трекера помогают CEO смотреть на свой стартап со стороны, оценивать постоянно его показатели, динамику, тенденции. Честно говорить себе об ошибках. Осознанно принимать решения о смене курса стартапа, найме и увольнениях, поиске инвесторов, привлечении покупателей. При этом СЕО всегда знает, что трекер не оценивает, не ругает, а лишь помогает в движении вперед.

Что дает сервис «Трекинг» ментору/инвестору?

- ментор/инвестор может видеть traction (трекшн – что реально сделано, каких показателей достигли) проекта на персональной «доске» стартапа.

В условиях недостатка времени взаимодействия инвестора/ментора со стартапом, нередко возникает проблема «непрозрачности»: стартап что-то делает, вроде все нормально, движение есть. Но какое, куда и что конкретно происходит -  не всегда сразу понятно и не всегда есть время разбираться. Поэтому инвестору/ментору проще посмотреть на линию времени, на которой вехами отображаются выполненные задачи. Тогда сразу становиться понятно – куда и насколько быстро движется стартап, не заблудился ли он в «чаще срочных дел».

- ментор/инвестор может быть уверен, что те цели, которые были поставлены во время сессии подключения, будут в фокусе внимания CEO с помощью напоминаний трекера.

Бывает, что внешне слова, советы ментора приняты, но внутреннее принятие и осмысление – еще не произошло. И стартап начинает отклоняться от курса, предлагаемого ментором. Трекер же задавая вопросы CEO, постепенно помогает осмыслить и принять советы, поменять движение, если нужно.

Что делает и чего НЕ делает сервис «Трекинг»?

- мы не «пинаем» и не заставляем человека делать что-либо – не надо путать методологию сервиса с тренингами личностного роста и лидерской программой в них. Там тоже есть созвоны, но они призваны как раз «пинать» людей. Наши клиенты сами хотят двигаться и делают это. Мы лишь помогаем держаться курса.

- мы не являемся консультантами. Потому что трекер - не эксперт по развитию стартапа. Но трекер - поддержка в достижении любых целей.

- мы взаимодействуем только с позиций «равноправные партнеры», а не «родитель/ребенок» или «босс/подчиненный». Наши клиенты знают свои цели, свои желания и осознают свою ответственность.

- мы не даем оценок, потому что оценка подразумевает зависимость. Но стараемся поддерживать CEO в любых его действиях. И лишь изредка предлагаем на некоторые вопросы искать ответы с ментором, экспертами, подключать внешнюю помощь.

 

Основная философия сервиса: у CEO (как и любого другого человека) есть все ресурсы (как внутри, так и снаружи) для достижения целей стартапа. Трекинг лишь помогает активизировать их.

 

Сколько стоит сервис «Трекинг»?

- 3300 рублей в месяц, 3 звонка в неделю

- 10000 рублей в месяц, 5 звонков в неделю

Первые две недели бесплатно на любом тарифе.

 

В следующих постах я расскажу почему сервис устроен так, а не иначе, приведу конкретные примеры вопросов трекера. Наши клиенты расскажут, как сервис «Трекинг» помогает им. Если вы хотите попробовать наш сервис в деле уже сейчас, напишите на почту trackingru@gmail.com или позвоните по номеру +7 903 008 30 51

 

Руководитель направления

менторинг и трекинг

crowdsynergy.com

Айнар Абдрахманов


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно