Антон Герасименко

Доставка продуктов и марихуаны: как жители США зарабатывают на уберизации

Сооснователь проекта Coliving Club Антон Герасименко рассказывает, как уберизация повлияла на повседневную жизнь в Сан-Франциско и кто приезжает сюда, чтобы заработать на шеринговых сервисах.


Неподъемные цены на жизнь в Сан-Франциско заставляет людей жить в маленьких квартирках в комплексах, переоборудованных из старых отелей, и работать сверх нормы. Но все равно не у всех есть возможность накопить достаточно денег для того, чтобы совершить крупную покупку. Тут абсолютно нормально жить в квартире с соседом и ездить общественным транспортом.

Так дела обстояли всегда. И лишь в последние 5–6 лет  все стало немного видоизменяться – тут роль сыграли такие «монстры», как Airbnb и Uber. Эти два стартапа-единорога представили новую модель потребления, породив целую плеяду «Уберов для….», «Айрбнб в сфере…». Большинство из них действительно работает! И, надо сказать, именно модель экономики совместного потребления сегодня является выходом для многих людей, живущих в Сан-Франциско.

Итак, современному жителю Сан-Франциско не обзательно ютиться в жалкой комнатке три на три метра в сомнительном районе города. Благодаря Airbnb можно снимать квартиру побольше, в районе получше – или даже дом. Принимая таким образом людей, можно не только отбивать аренду, но и зарабатывать.

Самая маленькая квартира-студия сегодня может обойтись в 2000–2200 долларов в месяц, квартира с двумя спальнями – примерно в 3000. При этом вторую спальню можно периодически сдавать, скажем, за 80–100 долларов в сутки.

Среднестатистическому американцу с нормальной кредитной историей совершенно реально взять новый автомомбиль на выплату под 300–400 долларов в месяц. При этом, когда есть сервисы вроде Uber и Lyft, человек, живущий в Сан-Франциско может зарабатывать до 5000 долларов в месяц, развозя пассажиров по адресам.

Сейчас есть тенденция: люди из других городов специально приезжают в СФ подзаработать с помощью Uber.

Если вы предприниматель и снимаете офис с конференц-румом, его запросто можно сдавать по часам через ShareDesk или LiquidSpace. Так как город сверхпопулярен среди бизнесменов и предпринимателей, эти сервисы нашли свою аудиторию. В среднем за аренду конференц-рума просят 50 долларов в час.

Если вам и этого мало, в Сан-Франциско есть проекты по доставке всего-всего. Один из самых популярных – Instacart, довольно популярный сервис по доставке еды из магазинов. С помощью сервисов доставки можно зарабатывать 18–22 доллара в час – и ты сам решаешь, когда хочешь работать.

Можно сказать, что, благодаря экономике совместного потребления появляется новый класс людей, которые живут, подрабатывая вышеуказанными способами. Причем – в разных городах, при этом они много путешествуют, живут так же – остнавливаясь через Airbnb, зарабатывая фрилансом онлайн. Они довольны жизнью, расслаблены, спокойны, потому как над ними не довлеет меч безработицы или непосильной ответственности.


Сухие цифры

Кратко по цифрам на примере Сан-Франциско (где, я считаю, по максимуму реализована концепция sharing economy):

  • Аренда «двухбедрумной» квартиры (2 спальни и общая комната) выйдет примерно от 2600 долларов (потолок весьма размытый, в самых дорогих районах он может доходить до $7000–8000);
  • На Airbnb средняя стоимость суточной аренды отдельной комнаты (в зависимости от района) составит примерно 130–160 долларов. В Сан-Франциско комнату можно сдавать до 15–25 дней в месяц;
  • Стоимость автомобиля эконом-класса, взятого в лизинг, составляет примерно 300­–400 долларов в месяц;
  • Средняя поездка на Uber обходится в 15–20 долларов. Водитель Uber при максимальной загрузке (примерно 8 часов в день, 5 дней в неделю) может зарабатывать 1000–1500 в неделю;
  • Занимаясь доставкой продуктов, документов, марихуаны можно зарабатывать 18–25 долларов в час – и самому выбирать часы работы.

 


Материалы по теме:

Власти Сан-Франциско выселили 25-летнего фрилансера из коробки

«Нищеброды в Калифорнии»: о чем говорил Рунет всю неделю

«Русские — самые страшные белые». Что выдает нас в Америке?

6 вещей, которые я понял, запустив бизнес в США

Экономика совместного потребления умирает?

Как большие бренды могут соперничать с экономикой совместного потребления?

Фото на обложке: Shutterstock.

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно