Анастасия Марищук

Три беспроигрышных области для запуска краудфандинговой кампании

Еще совсем недавно люди с опаской создавали проект на краудфандинговых платформах. Заявленные суммы были невелики, и тематика проектов была ориентирована не на массового потребителя.

С каждым годом амбициозных проектов становилось все больше и больше. Авторы стали лучше разбираться в маркетинге, пиаре и дизайне, что привело к резкому скачку увеличения лояльных спонсоров, готовых раз за разом поддерживать новые проекты понравившихся авторов, а также схожие идеи.

Какие проекты можно считать трендовыми и куда охотнее вкладывают средства в России? Рассказывает Анастасия Марищук, PR-менеджер Boomstarter.

1. Настольные игры

Фото: отсюда

Все мы и играли в детстве в «Монополию», да и сейчас играем — почему бы и нет? Это игра для детей и взрослых, как и многие новинки среди настолок. У таких игр практически нет ограничения по возрасту, что в несколько раз увеличивает целевую аудиторию. Люди играют не только дома, но и в специальных кафе и ночных клубах, оттесняя тем самым видеоигры: теперь это уже не единственный вариант игрового досуга, тем более живое общение намного лучше виртуального.

Собрать на подобном крауд-проекте можно от 500 тысяч рублей. Они хороши еще и тем, что у автора есть возможность устраивать интересные конкурсы для своих спонсоров во время сборов (например, с репостами) предлагая в качестве приза игру и различные аксессуары в дополнение.

Примеры оформления проектов: 1, 2, 3, 4.


2. Технологии

Фото: отсюда

Вторая перспективная ниша. Технологические проекты объединяют предпринимателей, ученых, инженеров и обычных людей, которые хотят внедрять технологии в повседневную жизнь.

Технологии в краудфандинге привлекают к себе внимание моментально, так как идут на контрасте с привычными для восприятия идеями. Если сделать ограниченные вознаграждения по самой низкой цене для первых спонсоров, то привлечение внушительной суммы на старте обеспечено.

Примеры оформления проектов: 1, 2.


3. Дизайн

Фото: отсюда

Сюда я отнесла все универсальные идеи, от мебели до аксессуаров. В качестве вознаграждения можно получить и продукт, на который собирает автор, и не относящиеся напрямую к проекту товары и услуги.

Цена вознаграждения в проектах из области дизайна — намного ниже чем у предметов, в дальнейшем выходящих на серийное производство. Для дизайнерских продуктов краудфандинг — хороший вариант, чтобы протестировать покупательский спрос на свой товар и заранее не завышать цену.

Примеры оформления проектов: 1, 2, 3, 4.

Итак, сейчас практичеcки беспроигрышный вариант — это запуск краудфандинговой кампании по настольным играм, технологиям и дизайну. Все, что упростит, развеселит или украсит жизнь людей, продается на ура. 

 


Материалы по теме:

Сколько денег просить на краудфандинг-проект?

Кикстартер помог создать 283 тысячи рабочих мест

Российский нейростимулятор Brainstorm собрал целевую сумму на Boomstarter

Стартаперы, которые привлекли 15 млн долларов, уволены из своей компании

Компания с российскими корнями собрала больше 200 тысяч долларов на Kickstarter за 2 дня

Запущена первая прозрачная кампания на Kickstarter


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно