Top.Mail.Ru
Колонки

От идеи до Indiegogo: как делали маску для сна Sleeper Mask

Колонки
Светлана Аглямутдинова
Светлана Аглямутдинова

Основатель Sleeper.cc

Светлана Аглямутдинова

Светлана Аглямутдинова, создатель слиперов Sleeper Mask, подводит первые итоги после года работы компании. В честь этого Светлана рассказала Rusbase, как начинался проект: получасовой сон в машине с головой, пристегнутой ремнем, мошенники при выходе на Kickstarter, неудачный опыт с почтой – и не только.

От идеи до Indiegogo: как делали маску для сна Sleeper Mask

Привет! Меня зовут Светлана. Мне 24 года. Год назад со мной произошло кое-что интересное.

Однажды утром я приехала на работу раньше своего босса, и, дожидаясь его в машине, решила восполнить недостаток сна – с кем не бывает. Промучавшись полчаса, заснуть я так и не смогла: шея немела, голова падала на грудь, от чего я моментально просыпалась. Решение пришло спонтанно. Я вытащила ремень из брюк и привязала свою голову к креслу. И уже по приезду домой я подумала, что это очень необычная и интересная идея, которая поможет путешественникам во всем мире комфортно преодолевать длинные расстояния. Тогда я и представить не могла, насколько сложно будет эту мысль воплотить в разработке. Причем самое сложное оказалось в том, чтобы доказать мужчинам, что я, 24-летняя девушка, могу добиться стоящих результатов.


Светлана Аглямутдинова и ее изобретение


Я бы хотела рассказать о поэтапных действиях достижения цели. Уверена, кому-то мой опыт будет полезен.


«Здравствуйте, я Света, и я хочу продавать у вас слипер»

Первый и самый простой шаг: я придумала название, которое позволило просто и лаконично охарактеризовать суть замысла – слипер. Цвет, оранжевый, я выбрала сразу и решила, что он будет единственным – яркий, запоминающийся, как цвет жилеток ремонтников дорог и железнодорожных путей.

Далее я перешла к созданию прототипа. Главная задача состояла в том, чтобы конечная модель стоила как можно дешевле. Я обратилась в дизайн-студию проверенного мной человека, Игоря Бондаренко. В тандеме с Игорем мы нарисовали около 15 эскизов самого слипера и еще столько же вариантов креплений: липучка, застежка брючного ремня, фастекс... Но, помимо этого, стоял вопрос ткани – она должна быть практичной, недорогой, гиппоаллергенной, мягкой внутри и износостойкой снаружи. Вооружившись разнообразными материалами, застежками и чертежами, мы обратились к профессиональной швее. В течение месяца было изготовлено огромное количество прототипов разных размеров, с различными креплениями и длинами ремешка. Каждый отшитый слипер проходил тестирование мной, моими друзьями и знакомыми. В результате проделанной работы по созданию идеального слипера мною было затрачено около 30 тысяч рублей, включая работу швеи и дизайнера.



Вскоре конечная версия была на руках. Но возник резонный вопрос: что делать дальше? Проект был создан, но без существенных финансовых вложений и рекламы сделать что-то серьезное было сложно. Как сделать бренд узнаваемым? Как вывести продажи на масштабный уровень? С чего вообще начать?

Я решила, что проект нужно реализовывать на мировом рынке, так как, добившись глобальных результатов в мире, гораздо проще выйти в Россию. Я вложила дополнительные средства в разработку логотипа, фирменного стиля, а также сайта слипера (получилось около 25 тысяч рублей), опять же, прибегнув к помощь Игоря. На этом мой план по дальнейшему развитию давал сбой, да и основная часть сбережений была потрачена. Нужно было искать дополнительное финансирование.

Что делать дальше? Идти в аэропорт и говорить: «Здравствуйте, я Света, и я хочу продавать у вас слипер» – глупо, да и кто разрешит мне это сделать? Продавать в интернет-магазины неизвестный продукт? Тоже бессмысленно: нужно сначала донести до ума потребителя свойства моего изобретения. Глобальная реклама? Где взять средства…


Все пути ведут на Kickstarter

Мне в голову пришла идея реализовать проект через краудфандинговую платформу Kickstarter. Многие думают, что запустить проект на Kickstarter просто, но, разобравшись в сути запуска кампании, стало понятно, что своими силами я не справлюсь. Главным барьером было то, что для регистрации проекта на сайте необходимо иметь юридическое лицо, зарегистрированное в США. Пришлось искать партнеров, и через некоторое время мы договорились о совместной работе с одной компанией.

Это и была моя первая ошибка – я доверилась людям, не проверив их знаний и опыта и не подписав стандартного договора сотрудничестве. В процессе работы мне приходилось постоянно их дергать, напоминать, заставлять что-то делать. Результатом моих усилий через полугода стала их фраза: «В настоящий момент у нас нет времени, чтобы заниматься данным проектом». Радует то, что денег я им так и не заплатила.

За эти полгода я еще больше убедилась, что слипер может получить всемирное признание. От тех, кто «не хотел заниматься проектом», я получила контакты новой команды менторов. Они согласились сотрудничать, и вместе мы решили запускать кампанию на сайте Indiegogo – там условия лояльнее, чем на Kickstarter. А так как ребята долгое время работают в сфере, документы на наличие юридического лица за рубежом они нам предоставили. Старт был назначен на 4 августа.



Поясню суть нашего сотрудничества с командой. Во-первых, ребята, имея опыт в данной сфере, сделали план, согласно которому я готовила проект для Indiegogo. Во-вторых, у них есть наработанный список международных журналистов, готовых осветить интересный продукт в СМИ. Но с точки зрения становления компании всем занимаюсь я сама: видео, фото, рассылка по журналистам, социальные сети и их развитие, общение с потенциальными клиентами, всевозможная реклама, система международного приема платежей, верификация счета, разработка системы вознаграждений для бекеров, отложенные цели, сопутствующий товар, факт-лист продукта, материал и его свойства и т.д. Такие команды часто работают за процент от успешно пройденной кампании.



По теме: Краудфандинг с нуля – как собрать деньги на стартап



Коммуникация с ментором происходила ежедневно по скайпу, он – в Москве, мы – в Питере. За полгода работы так и не виделись ни разу. Но скайп – максимально удобный способ устной отчетности о ежедневной проделанной работе согласно плану.

Что касается плана, с моей стороны комментариев и вопросов было много. Я решила довериться более опытным людям, хотя не понимала, например, зачем нам нужно вести параллельно несколько аккаунтов в разных социальных сетях, включая Google+. Обновлять контент необходимо было ежедневно, а писать – на английском языке. Но что писать? Есть слипер, и использовать его можно только по прямому назначению. Мы составили контент-план, в котором нужно было заранее расписать все ежедневные материалы. Это было удобно – заранее подумать над темами, а потом делать публикации в соответствии с планом.

 Просто выложить новость недостаточно. Необходимо общаться, знакомиться, рассказывать людям о моем изобретении, информировать о старте проекта – эта работа требует времени и сил. У меня впереди было много приоритетных задач, поэтому я решила найти наемного человека, который будет решать вопрос с ведением аккаунтов.



По теме: Kickstarter – мифы vs реальность



Следующие трудности у меня сложились при отправке слиперов в дальние страны мира. Ребята из менторской группы выслали список иностранных журналистов, которые изъявили желание осветить слипер в СМИ Великобритании, США, Словении и даже Австралии! Обрадовавшись, я побежала на «Почту России», чтобы скорее отправить слиперы по адресам. Почему-то на тот момент я даже не подумала об альтернативных и более удобных способах отправки. Проблема была не только в очередях. Электронная программа «Почты России» устроена таким образом, что необходимо указывать ФИО, индекс, страну, город, улицу, дом, как отправителя, так и получателя. Со вторым у меня возникли сложности: адреса были записаны в хаотичном порядке. Что было индексом, а не номером дома или квартиры, или что было улицей, а что городом – пришлось разбираться наугад, успев кое-что посмотреть на месте в интернете.

Результат такой: я не была уверена в гарантированной доставке слипера до нужного места.

Кроме того, как я узнала позже, за рубежом принято доставлять посылки лично в руки получателя под подпись, а с бандеролями все сложнее – они должны были дойти только до стационарной точки приема всех бандеролей. На будущее нужно было найти более надежные способы доставки.


От одного цвета – к индивидуальному дизайну

Тем временем проект на Indiegogo формировался. Нашей командой был придуман чехол для слипера с карабином, который можно пристегнуть к чемодану, и новые по цвету и дизайну модификации. Сначала я планировала сделать один вариант слипера: оранжевый цвет, базовая форма, единый материал. Но однажды я решила подарить слипер подруге, на что она ответила, что ей не нравится расцветка, и она хотела бы сделать свой вариант. А почему бы и нет? Так, еще одной отложенной целью стало переоформление сайта под возможность заказа индивидуального дизайна слипера.


Слипер в действии


Параллельно было отправлено еще 50 слиперов для журналистов по международным адресам для пиар-кампании.

Утром 29 июля я зашла в Facebook на страницу Sleeper Mask и увидела, что моя страница заблокирована. Причем на ее основе была зарегистрирована наша кампания на Indiegogo. Перехожу на Indiegogo – а кампании больше нет. Коллапс.

Как оказалось, Facebook заблокировал страницу, так как она была создана от имени человека, а слипер – это товар. Все мои подписчики и работа с ними были потеряны. Кампанию на Indiegogo пришлось создавать заново.


Без трудностей ты не познаешь всю сладость победы. В период становления кампании мы преодолели много препятствий: мои сложности с английским языком, блокировку первого видео-ролика на Youtube (от чего новый стал только лучше), съемку видео-обращения в момент болезни и с ужасным освещением, рассылку MailChimp по друзьям, которая сразу попадала в спам, долгую верификацию счета для оплаты через сайт…

Но сейчас, в августе, можно подвести первые итоги. За год была проделана огромная работа, и только крохотной частью этой работы являлась идея. Все же остальное – труд большой сплоченной команды. Безусловно, без помощи Игоря и ребят я не добилась бы успеха. О результатах краудфандинговой компании я смогу сообщить в начале сентября.


Буду благодарна Вам, если вы поддержите нас на Indiegogo. Посмотреть более подробную информацию вы можете тут или в группе Вконтакте.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как собрать деньги на Kickstarter: ошибки, правила и советы
  2. 2 Путешествие железного стартапа по Долине Смерти. Часть 1
  3. 3 Кикстартер помог создать 283 тысячи рабочих мест
  4. 4 Как будут развиваться отношения России и Индонезии в ближайшее время и что это принесет российским инвесторам
  5. 5 Как зарегистрировать товарный знак в Саудовской Аравии
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти