Top.Mail.Ru
Колонки

Соцсети изменили жизнь инвесторов

Колонки
Стен Боков
Стен Боков

Сооснователь TradingView

Стен Боков

Люди образуют сообщества с начала времен. Это продолжается и сейчас, только сообщества мы создаем, по большей части, онлайн и делимся в них в том числе идеями для инвестирования. 

Как соцсети меняют жизнь инвесторов и весь процесс принятия решений – рассказывает сооснователь платформы TradingView Стен Боков.

 

Соцсети изменили жизнь инвесторов

Социальные сети изменили все аспекты нашей жизни: от общения с друзьями до поиска новостей. А могут ли соцмедиа повлиять на Wall Street?

Я убежден: могут, и совсем скоро. Согласно исследованию Pew Research Center, интеграция соцсетей в повседневную жизнь такова, что 62% взрослых американцев узнают новости оттуда. Социальные сети смогут напрямую изменить наши инвестиционные решения – это только вопрос времени.

Понятно, что за последние годы интернет внес огромный вклад в развитие общества. Сейчас каждый может получить доступ к котировкам и недорогим трейдинговым платформам в онлайне. Со времен ранних доткомов и Yahoo Finance до нынешних StockTwits и SeekingAlpha всегда находилось место для обещаний, что интернет позволит частному инвестору обыграть элиту Wall Street в их же игре.

Я верю, что сейчас мы, наконец, вступаем в новую эру. Теперь социальный трейдинг поможет частным игрокам обойти крупных инвесторов.


Почему это произойдет?

Единственное, что отличает инвесторов из числа элиты Wall Street от других – это доступ к лучшим идеям и исследовательским инструментам. Частные инвесторы пытаются обойти эти знания в одиночку, хотя они могут обращаться к различным коммьюнити в социальных сетях и пользоваться общими знаниями. Тем более, что онлайн-инструменты все лучше и лучше обрабатывают информацию.

Мы привыкли читать отзывы в App Store и на их основе формировать свое мнение о продуктах. В инвестиционных сообществах в соцсетях происходит то же самое: пользователи делятся релевантными идеями. Разница только в том, что обсуждают здесь не приложения, а акции и облигации.


Могут ли идеи из толпы повысить прибыль?

Когда я размышляю об улучшении результатов, я думаю о своем отце, академике. Он подвергает кристаллы разным видам физического влияния, изучает, как меняется их внутренняя структура, и строит теории о том, почему все происходит именно так. Иногда он просит меня проверить его записи но, к своему стыду, я понимаю там только два слова: «и» и «но». К счастью, у него достаточно коллег-академиков из разных точек мира...

Консультация с коллегами также помогает найти ту область, в которую нужно вкладывать деньги. Она не только кристаллизует идеи, но и поднимает эффективность научной деятельности. Отчет, в котором анализировалось более 130 тысяч грантов, финансируемых Национальным институтом здравоохранения США с 1980 по 2008 годы, показывает, что чем лучше исследование было оценено коллегами, тем лучшие результаты оно показало.

Краудсорсинг идей – это использование ресурсов толпы в поиске оптимальной идеи для решения бизнес-задач. Механизм краудсорсинга идей предполагает генерирование идей среди специалистов в определенной области, тестирование и оценку идей профессиональным сообществом и применение доработанной идеи на практике.Социальные платформы выполняют ту же функцию коллегиальной проверки – в том числе для инвестиционных идей.

Соцсети самоорганизуются на основе роста базы пользователей, помогая пользователям искать специалистов с хорошей репутацией и сильными идеями, а потом следовать их советам. Получается, что интерактивные форумы, где идеи тестируются и проходят коллегиальную оценку, как в научном исследовании – идеальное место для поиска инвестиционных решений. 

Одно исследование медиалаборатории Массачусетского технологического института показало, что краудсорсинг идей для инвестирования из соцсетей действительно способствует повышению прибыли.

В ходе исследования проводился эксперимент: 500 трейдерам дали купоны по 20 долларов и рекомендовали действовать согласно алгоритму, построенному на основе информации из социальных медиа. Упомянутые трейдеры получили более чем на 10 процентов больше прибыли, чем те, кто вкладывал без рекомендаций из сети, и на 4 процента больше, чем трейдеры, следовавшие только советам гуру.

Но, если идеи, рожденные коллективным разумом, могут повысить доходность инвестиций, почему консультирование онлайн не стало для инвесторов привычкой?


Ответ: жадность и страх

Начнем с жадности. Действующие игроки на инвестиционном рынке, будь то крупнейшие банки или биржевые маклеры, стремятся сохранить статус-кво. Они не хотят, чтобы на их решение влияло мнение толпы.

Что касается страха – не новость, что многие инвесторы боятся брать в расчет идеи из сети. Как они могут быть уверены, что люди, их предлагающие, достаточно надежны?

Вот тут и кроется вся соль. Инвесторы все активнее добавляют в свои профили личную информацию. Эту тенденцию подхватывает подрастающее поколение – те, кого больше заботит получение прибыли, чем конфиденциальность. Полная история публикаций и заполненные профили служат своеобразным маркером: этой сети можно доверять, здесь делятся действительно стоящими идеями.

Для меня вопрос доверия решен: вокруг ключевых рынков всегда образуется круг общения, которому можно доверять. Идеи, рожденные в соцсетях, воплотятся в жизнь, вот увидите.

Фильмы вроде «Волка с Уолл Стрит» и «Игры на понижение» еще раз напомнили инвесторам о том, что нужно опасаться мошенников. Кроме того, Комиссия США по ценным бумагам внимательно следит за теми, кто использует соцсети для манипуляций с акциями. Она напоминает инвесторам опасаться тех, кто слишком активно настаивает на покупке чего-либо ПРЯМО СЕЙЧАС, особенно если у автора идеи совсем нет истории публикаций.

Инвесторам следует быть уверенными, что их сообщество онлайн-инвестирования следует определенным базовым принципам. Инвестиционные форумы – не место для анонимности, прозрачность помогает честному обмену идеями, профили и история должны быть публичными. Чем больше информации и статистики можно будет узнать от того, кто предлагает идеи, тем лучше. 



Материалы по теме:

Как пиарить себя на тематических площадках

Билл Гейтс предсказал будущее в 1999 году

Почему кандидатов надо пробивать через социальные сети

Привлечение клиента обходится нам в 400 рублей

Что такое $1,3 млн инвестиций на самом деле

Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  2. 2 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  3. 3 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
  4. 4 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
  5. 5 Зависимость от смартфона вредит бизнесу