prs-rel

Становится ли доступней банковское обслуживание?


Маркетинговое исследование «Инновации и новые банковские продукты в сфере обслуживания корпоративных клиентов» отмечает , что первый вид инноваций — это инновации модные, то есть технологические гаджеты, банкинг в социальных сетях и другое. Более глубокий пласт инноваций— это, например, перестройка внутренних систем обработки данных. Третий пласт — это инновации, которые вообще не очень связаны с технологиями, а, скорее, связаны с новыми отношениями. Во всех трех банки стараются что-то делать, но очень неравномерно.

В России, как показывает исследование рынка, большую популярность приобрели специальные картридеры, присоединяющиеся к мобильным телефонам, планшетникам и позволяют таким образом расплачиваться пластиковыми картами.Рынок таких устройств уже оценивается в миллиарды долларов, так как они дают возможность принимать для оплаты пластиковые карты в любой торговой точке.То есть любой человек, у которого есть смартфон, способен превратить его в полноценный терминал для приема платежей. Причем, например, Промсвязьбанк заявляет, что для этого не надо и кассового аппарата, банк по электронной почте пришлет чек.

Также маркетинговое исследование «Инновации и новые банковские продукты в сфере обслуживания корпоративных клиентов» отмечает, что сейчас в России приоритет в развитии банкинга направлен на дистанционное банковское обслуживание. За последние несколько лет интернет-банкинг проникает активно в регионы. По статистике исследования рынка банковских инноваций 86% новых пользователей услуг интернет-банкинга живут за пределами двух столиц.
Система интернет-банкинга предлагает клиенту получить электронную цифровую подпись, и тогда появляется возможность удаленно отправлять платежные поручения в банк, отслеживать статистику исходящих и входящих платежей, принимать деньги на счет, получать письма из банка.

Относительно разработки и внедрения автоматизированных систем дистанционного банковского обслуживания и управления финансами, исследование рынка выяснило, что в России в этом сегменте лидирует компания BSS. Продуктами BSS применяют более чем в 1700 банках, которые находятся не только в России, но и в СНГ. Более 55% банков, входящих в TОП-100 по РФ, используют продукты BSS.

Также обзор рынка инноваций в банковской сфере указал, что подъем спроса наблюдается на услуги мобильного банкинга для корпоративных клиентов, программы корпоративного кредитования, когда льготные процентные ставки предлагаются работникам организаций, имеющих в банках зарплатные проекты. Другим актуальным направлением развития банковской системы России по информации анализа рынка стало продвижение услуг по cash-менеджменту. Это направление пришло в Россию из-за рубежа, но до сих пор объемы его внедрения в России не так велики.

Основу продуктовой линейки российских банков по cash-менеджменту на текущий момент составляют материальный пулинг и услуги по контролю денежных потоков холдинга. Наиболее востребованы продукты cash management в России у крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса.

Не смотря на то, что многие новшества были введены, исходя их анализа зарубежного опыта, где данные продукты уже достаточно развиты, не все европейские и американские тенденции характерны для России: существует ряд направлений, который обладает крайне низким потенциалом в современных российских условиях. Так, не приживается PFM — Personal Finance Management. Но не только из-за банков, но и оттого, что пока клиенту удобно платить бумажными деньгами.

В общем, инновации в банковском секторе будут развиваться. Ведь банкиры понимают, что сейчас требование времени – это уменьшение времени на совершение платежей, расширение сферы использования безналичных платежей, пластиковых карт и электронных денег.

А как Вы относитесь к банковским инновациям? И какими инновационными технологиями пользуетесь?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно