Шаяхметов Амин

Стартап Wannawash. Просто? Еще проще!


Странно, но все мы почему-то предпочитаем усложнять свою жизнь, отказываясь от простых решений буквально на подсознательном уровне. Мы окружены невостребованным хламом: приобретенной на «один день» одеждой, непрочитанными книгами, ненужными мыслями и явно лишними порциями еды или напитков.

Оглянувшись, мы понимаем, что все эти вещи, порции, мысли и отношения только усложняют нашу жизнь, провоцируя проблемы с деньгами или здоровьем. Но вырваться из адского круга уже невозможно — мы решаем свои проблемы, приобретая  все те же вещи, отношения и книги. Разумеется, в итоге, мы получаем лишь новый набор проблем: ведь с нами происходит следующее:

  1. Мы теряем самый важный ресурс — время, расходуемое на бесцельные поиски;
  2. Мы теряем темп, откладывая текущие дела;
  3. Мы теряем жизненное пространство, подтягивая к себе новый хлам.

Круг замыкается — мы снова и снова бежим по тому же самому колесу жизни. Но в один прекрасный/ужасный момент мы начинаем действовать:  выбираемся из круговерти еды, вещей, информации и делаем шаг первый шаг, оказываясь от лишних вещей, затем — второй, лишающий нас явно лишних порций пищи, затем третий и так далее. В итоге, мы движемся к настоящей Простоте, накапливая на каждом шаге только нужные нам знания и приобретая по-настоящему бесценный опыт.      

Честно говоря, тематика Простоты, как мерила жизненных и интеллектуальных ресурсов, волнует меня с давних времен. Ведь жизнеспособность всех научных теорий способна подтвердить (или опровергнуть) только Простота. Вспомните того же Галилея: ведь сколько было теорий, описывающих взаимные перемещения нашей планеты и Солнца, а жизнеспособной оказалась только самая простая мысль великого ученого – Земля вращается вокруг Солнца – и все. Точка.                 

Я уверен, что аналогии подобного утверждения можно отыскать в любой области человеческой жизнедеятельности: от учебы, до бизнеса. И только такие аналогии, которые, вероятнее всего, доступны немногим счастливчикам, сделают нашу жизнь простой и прекрасной!   

Мы готовы сделать свой вклад в копилку ваших Интересов, подтолкнув вас к Простоте еще на один шаг. Наш проект относится к категории чрезвычайно простых решений, а суть нашего предложения заключается в следующем:

Как-то раз, я припарковался на обочине шоссе и, решив размять ноги, я занялся заодно еще и чисткой лобового стекла своего автомобиля. И тут мой товарищ по путешествию – Денис – запустил целую серию событий, задав простой вопрос: «А машину когда помоешь? Ведь погода на этой неделе – лучше некуда!»          

Разумеется, я парировал: «Вот к вечеру и испортится – жди дождя!». А сам подумал: «Ну, это еще неизвестно. Надо посмотреть прогноз и может, все- таки, помыть мою Мицубиси». И секунду спустя во мне кристаллизовалась идея проекта приложения-советчика, которое сможет дать ответ поистине шекспировский вопрос: «Мыть или не мыть!»  

Идея поглотила меня. Тем более что я выступал бы в этом проекте не только в роли создателя, но и в качестве самого заинтересованного потребителя. Как оказалось, идея пришлась «по вкусу» не только мне и Денису.

Наш код еще не успел остыть, а все наши друзья уже возжелали себе такого же советчика. Информация о чудо программе распространялась от знакомого к знакомому со скоростью лесного пожара.

В итоге, наши друзья и друзья друзей буквально заставили нас создать лэндинг и оформить презентацию, которая ушла ко всем общим знакомым первых пользователей нашего проекта.

Далее все было, как в учебнике по Customer Development — лавина отзывов и предзаказов погребла под собой все наше свободное время. Мы даже наняли стороннего программиста, предложив ему долю. И уже втроем засели за оптимизацию алгоритма нашего творения. А набравшись смелости – еще и протолкнули свое творение на конкурс TURN8, организованный Дубайскими товарищами из i360accelerator. В конце концов, не веря себе, мы сделали заявку на оценку инвестиционной привлекательности стартапа на RussianStartupRating, надеясь скорее на PR, чем на ресурсы.

Вы спросите: «А что с вашим алгоритмом?» Отвечаем:

Наша схема была «проще некуда» — погоду генерировал OpenWeatherMap, с которого снимали пятидневную раскладку, подгоняя данные под статусы благоприятная (мыть) и неблагоприятная (не мыть) погода. Пользователь проверял статус погодных условий и получал либо утвердительный ответ на текущий момент, либо совет отложить помывку на число дней, подсчитываемое по увеличенному на единицу числу проверок.      

Алгоритм прост и работает по сей день. Сложности возникли лишь при определении самого факта присвоения «дню» статуса – неблагоприятная погода. Причем трудности носили сезонный характер. Ведь летом вашим планам может помешать только дождь, а вот зимой: и дождь, и снег и мороз ниже – 20 градусов. Вдобавок при – 2 градусах снег начинает таять, превращая благоприятный вариант в совершенно неблагоприятный.

Словом на алгоритм влияли не только осадки, но и температура окружающей среды. И тут мы столкнулись новой проблемой – перепадом температур. Оказалось, что благоприятная температура в – 10 градусов, перетекающая в еще более благоприятную температуру в 5 градусов, провоцирует совершенно неблагоприятные эффекты: таяние снега и образование «каши» на дорогах. А эти злосчастные реагенты – ведь они снижают температуру таяния снега, как минимум, на 5 градусов. В итоге, неблагоприятные условия возникают даже при температуре в – 10 градусов.

Разумеется, мы решили и эту проблему, но советы по оптимизации процесса выдачи решения мы готовы принимать даже сегодня.     

С бизнес-моделью было намного проще. Представители  автомобильных моек нашли нас сами, предложив Foursquare-образную модель приложения: оплату за выделения мойки звездой. А владельцы машин получили за это свой бесплатный кофе. Кроме того, в проект Wannawash можно внедрить и прочие бизнес-сервисы. 

Разработку приложения «Мыть авто?» под iOS мы завершили за 30 дней. И, спустя месяц, на AppStore появился наш советчик, дополненный картой моек Европы, СНГ и России. Разумеется, мы планируем добавить к этому еще и мойки США и Южной Америки. Но уже сейчас в нашем приложении содержатся адреса 10 тысяч автомоек!

В конкурсе TURN8 мы победили. И кроме морального удовлетворения получили еще и 30 000 долларов США в виде инвестиций. Кроме того, организатор конкурса – Дубайский  акселератор – продвигал наши услуги в течение четырех месяцев.           

Наши успехи не остались незамеченными в RussianStartupRating, которые присвоили нам довольно завидный рейтинг А, заявлявший о высокой инвестиционной привлекательности наших начинаний.

Сегодня наше приложение - Wannawash – скачивают более 3000 человек в сутки. А первый хардварный акселератор России передал нам более 135 000 $ seed-инвестиций. За что мы благодарим Фонд «GRAVIZAPPS». И, да, мы действительно популярны среди владельцев автомобильных моек.  Не так давно мы договорились о подключении платного сервиса WannaWash на 500 автомойках в Москве и области. Партнером сделки выступила «Ассоциация автомоечного бизнеса Москвы и области».  Аналогичные переговоры ведутся с представителями сети автомоек в Тюмени.

Но главное достоинство нашего проекта – особая команда: Денис Марганов, Василь Закиев, Рамиль Гиниятуллин (от Navigator Campus), Рамиль Ибрагимов и другие люди, воплотившие в жизнь мимолетную идею о Простоте.      

Мы действительно не сделали ничего сложного: наш рецепт повторил великую формулу Джека Уэша: простота + скорость + уверенность в своих силах. То есть, мы доказали, что служение Простоте оправдано еще и с коммерческой точки зрения.    

Инженер видит простоту в эстетике функционального дизайна, избавленного от лишних компонентов. Технолог поклоняется простым и понятным производственным процессам, избавленным от усложненных этапов. Маркетолог ценит простоту формулировок, предложений, налаживающих контакт с  покупателем продукта. Покупатель ценит простое и честное общение, выстроенное на личном уровне. Словом, простота и честность, господа, Простота и Честность.  

Скачать приложение можно тут.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно