Top.Mail.Ru
Колонки

Startup-библия Моськи Рунета. Глава 4. ПЕРВЫЕ ШАГИ СТАРТАПА. ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

Колонки
Ярослав Греков

Нашей целью является финансирование и поддержка инновационных стартапов в сфере интернета.

Ярослав Греков
Startup-библия Моськи Рунета. Глава 4. ПЕРВЫЕ ШАГИ СТАРТАПА. ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

Как сказал кто-то из великих: "успех - это умение двигаться от неудачи к неудаче". Конечно, это сарказм, и иногда полезно терпеть не только неудачи, но и быть успешным, но в этой фразе есть большая доля правды. Достаточно внимательно проанализировать карьеры крупнейших предпринимателей и мы увидим ровно это: неудача не есть повод останавливаться, наоборот, это новый повод двигаться вперёд, постаравшись внимательно уяснить причины неудачи. И вообще, хороший трейдер это такой трейдер, который 51% своих сделок делает с прибылью. Поэтому успех - понятие очень относительное...

В 2000-2003 году я управлял своим собственным маленьким медиа-компромат-инсайд-стартапчиком RICN. Тогда я и слова такого не знал, его просто не существовало. Не было никакой венчурной индустрии, не было стартап-менторов, которые бы могли меня чему-то научить, что-то подсказать дельное. Я рубился в полной темноте, как слепой котёнок, на ходу придумывая способы заработать, многие из которых быстро переставали быть актуальными, но я придумывал новые. Подробнее об этом я написал в книге иронических мемуаров про RICN, вот первая глава.

Но вот что я хочу сказать: если бы я имел шанс сделать всё снова, я бы сделал также как и тогда, ничего не изменив, ну, может быть, постарался обойтись без большей части грубого поведения, чем тогда, но в остальном - всё то же самое. Вам дают советы? Слушайте их, делайте вид, что вы согласны, принимайте к сведению, но делайте только так, как сами считаете нужным. Только так вы придёте к успеху, а если вы потерпите неудачу, то вам некого будет винить кроме самих себя, а это очень удобно и полезно, поверьте.

Я глубоко убеждён, что есть два типа людей: одни всё планируют, жёстко следуют плану и, таким образом, добиваются исполнения своих планов, а значит, и успеха. Второй тип людей действует по наитию, порой со стороны кажется, что их кидает из стороны в сторону, что они заняты какой-то абсурдной хаотичной деятельностью, но за этим скрывается их метод действия, на самом деле они бьют в одну точку в стене и в один прекрасный момент стена рушится. Сформулируйте свой план или отметьте точку на стене, и вперёд!

Порою то же самое стороннему наблюдателю может показаться и в отношении огромной компании: она вдруг резко меняет стратегию, начинает выделывать какие-то непонятные фортеля, удивляя всех вокруг, но это их концепция, это то, что они должны сделать, чтобы придти к успеху. Встряски и развороты тоже полезны огромным бизнес-механизмам, но так как для большинства компаний это невозможно в силу их размера и сложности логистики, применяют разного рода ребрендинги и перетряхивания топ-менеджмента.

Я попросил дать несколько советов на тему "что не надо делать начинающему стартаперу?" нескольких действующих стартаперов:

Иван Кулебякин, Hybrid-wave-driver.ru - ГИБРИДНЫЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, проект вездехода «Айр раннер»:
Для стартапера, для малого бизнеса, для индивидуального предпринимателя (по моему опыту):
1) нельзя затевать ничего, предварительно не заручившись надежным дружеским плечом (пусть это будет закадычный друг, брат, отец, или даже жена, кто сможет выслушать, будет всегда в теме и не откажет ни в чем), потому, что таких как ты, идиотов, рискнувших на такое в России немного, а выживают из них единицы.
2) нельзя вкладывать серьезные (для тебя) ресурсы в упаковку (визитки, календари, банеры, аренда престижных кв.м., грандиозная пиар-компания, одним словом - понты). Это окупится не сразу (тогда уже тебя не будет), или не окупится никогда. Это убивает и средства, и всегда недостаточное время.

Виктор Немчук, BooknGo - Бронирование квартир:
Что не нужно делать начинающему стартаперу - так это думать о том, что его идея насколько уникальна, что как только он расскажет о ней хоть кому-то, ее обязательно "украдут". Идей миллионы, они никому не нужны даже за доплату. Единственная ценность в стартапе - это реализация и первые продажи, так называемый Traction. Мы в BooknGo делали свой проект год, из обратной связи получали только одно - это не взлетит, есть ... (здесь 1000 причин почему не взлетит). Начались продажи, расширение на соседние рынки - все изменилось. Поэтому - делайте продукт, получайте обратную связь от потребителя, и все получится 8-)

Также я попросил бы тех из вас у кого есть советы начинающим стартаперам написать их ниже в комментариях.

Пользуясь случаем, я хотел бы пригласить стартапы и венчурных капиталистов, а также всех интересующихся на новое онлайновое стартап-мероприятие (что-то вроде Startup-Battle) "Венчурная Инквизиция Стартапов" от RICN 2.0, которая проводится еженедельно в группе RICN на Facebook. Уже проведено 2 таких мероприятия, и в них поучаствовало 7 стартапов.

Следующая пятая (5) глава будет называться "Как начать зарабатывать? Бизнес-модели и способы заработка стартапов". Если у кого-то из стартаперов или менторов есть какие-либо светлые мысли или интересный опыт по этой теме и они хотят, чтобы я эти мысли включил в Библию, то пишите мне (не более 2-3 предложений + url вашего стартапа).

Предыдущие главы:

Startup-библия Моськи Рунета. Предисловие: кто я такой и почему всё это пишу

Startup-библия Моськи Рунета. Глава 1. ИДЕЯ. КАК ПРИДУМАТЬ СТАРТАП

Startup-библия Моськи Рунета. Глава 2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (PITCH). КАК ОФОРМИТЬ ИДЕЮ

Startup-библия Моськи Рунета. Глава 3. РИСКИ. ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ ВКЛАДЫВАЯСЬ В СТАРТАП. БУДУ КРАТОК. ВСЕГО

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе