Колонки

История одного халата: как стартаперы из России привлекли внимание всех

Колонки
Никита Акимов
Никита Акимов

Основатель Eristica

Виктория Кравченко

Как на серьезной конференции привлечь внимание к своему проекту, если у вас нет даже собственного стенда? «Придумайте какой-нибудь хак!» – советует Никита Акимов, основатель Eristica. В январе 2017 года он со своей командой отправляется в Тайбэй на акселерационную программу в MOX.

Возможно, стоит прислушаться.

История одного халата: как стартаперы из России привлекли внимание всех
Присоединиться
Уже в январе мы с командой уезжаем на акселерационную программу в MOX (Mobile only accelerator). Я расскажу историю о том, как нас туда занесло. Но сначала объясню, что у нас за проект. Мы создали мобильное приложение, в котором можно заключать пари, споры, челленджи, а также прикреплять фото и видео доказательства их выполнения.

«Как из сауны вышли»

Началось все почти год назад, когда мы поехали на конференцию Slush в Хельсинки.

Тогда у нас были довольно плохие условия участия – нам не удалось получить место для стенда, и мы не участвовали в конкурсе питчей. По сути, пришли как обычные посетители, только с бейджиками Startup.
А таким проектам на конференциях обычно не любят назначать встречи. Видимо, логика в том, что, те, кто заслуживает внимания, уже на стендах или на сцене (а лучше, и то, и другое). Накануне первого дня выставки мы сидели в номере отеля и думали, что нам будет очень трудно привлечь к себе внимание, если не придумать интересный хак.

На следующее утро мы пришли на Slush, нацепив на себя белые банные халаты, временно взятые из гостиничного номера. Название гостиницы на них было заклеено ярким стикером с нашим логотипом, а на спины прикреплены таблички с надписью «If I wear this robe both days at Slush I will win $10,000 on a dare #eristica».
И это оказалось прямо ice breaking! С нами фоткались, знакомились, улыбались, когда мы проходили мимо. Многие считали своим долгом подойти к нам и предложить свой вариант того, почему мы «как из сауны вышли». Так завязывался разговор. С темы «халатов» нам было легко перейти на рассказ про наш проект. Все самые сумасшедшие поступки люди совершают на спор. И мы приложение, где можно заключить пари онлайн с человеком из любой точки планеты.
Так мы обменялись контактами с несколькими инвесторами и обзавелись большим количеством других полезных знакомств. В том числе на Slush Afterparty мы подружились с организаторами выставки, которые настоятельно приглашали нас принять участие в следующей Slush Asia. По мнению этих ребят, с нашей тематикой именно в Токио нас ждал фурор. И они не ошиблись.

Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке.


3 лайфхака по привлечению внимания

На Slush в Токио мы уже ехали во всеоружии. У нас был круто оформленный стенд, раздаточный материал и даже заготовки для конкурсов. А главное – мы прошли отбор на конкурс питчей, и несколько фондов заранее назначили нам встречи через Slush'евскую систему бронирования переговорок.

1. Dare you?

На этот раз мы решили использовать другой лайфхак для привлечения внимания. От каждого входа в выставочную зону мы сделали на полу дорожку из ярких стикеров с надписью «Dare you?», которая вела прямо к нашему стенду. По этой дорожке к нам пришло много посетителей, но на второй день организаторы вежливо попросили нас их убрать.

2. Массовый гипноз

На удивление, сработал еще один трюк. Мы поставили на стенде два ноутбука и запустили на них зацикленную подборку видеодоказательств к спорам, которые пользователи Eristica заключали в приложении.

На этих роликах люди ели кактусы, крутили сальто в сугроб, пили молоко через нос и делали многие другие странные вещи (на спор, естественно). 
В какой-то момент вокруг нашего стенда стояло порядка 30 посетителей выставки, часть из которых смотрели ролик как загипнотизированные, а остальные внимательно слушали наш рассказ о проекте. Всем было очень интересно, где еще такое можно посмотреть.

Дело в том, что в Японии очень популярны телешоу, где проводятся конкурсы с крайне безумными условиями (это лучше один раз увидеть, погуглите). И новая доза подобного странного видео, которое при этом выкладывают пользователи с других концов света, для них была очень заманчива.

3. Russian Selfie Challenge

Еще мы устроили на своем стенде Russian Selfie Challenge, для участия в котором нужно было оставить нам визитку, надеть шапку ушанку, взять в руку бутылку водки и сфоткаться на фоне нашего ролапа (фотку сразу загружали в Eristica). Победителем должен быть стать тот, чей снимок до конца Slush наберет больше всего лайков в Eristica.

Мы сами не поняли почему, но японцев такое развлечение очень веселило, и иногда из желающих сделать фото даже выстраивалась очередь. Параллельно со всем этим мы периодически убегали в переговорки на встречи с инвесторами.

Какой итог?

1/4

Параллельно с этим проходил четвертьфинал конкурса стартапов. На нем, помимо хорошо отрепетированного питча и качественных слайдов, мы удивили зрителей тем, что прямо на сцене один из нас отжимался в течение всего пятиминутного выступления. Конечно, мы заранее объяснили, что коллега делает данную странность, потому что поспорил на 20 $ и хочет выиграть. Оказалось очень наглядно, и мы прошли в полуфинал.

1/2

В полуфинале чувствовалась сильная конкуренция – все представленные проекты были очень достойными. Нам казалось очень странным, что среди них мы почти единственный B2C-стартап, к тому же из категории Entertainment. И тем более – единственные из России.

Финал

В финал прошли действительно крутые проекты, которые на тот момент уже либо успели привлечь огромные инвестиции, либо делали B2B-продажи в больших объемах. Куда нам до них. Побежденные, но не сломленные, мы вернулись на стенд общаться с посетителями.

В ожидании

Спустя некоторое время после объявления финалистов, нам на онлайн-расписание пришло еще одно приглашение на встречу. Это был один из членов жюри конкурса, управляющий партнер фонда SOSV, который проводит акселерационную программу MOX. На встрече он сказал, что несмотря на то, что мы не добралась до финала, наш проект ему очень интересен. Он предложил нам подать свою заявку с пометкой, что он нас лично рекомендовал. Прошло не больше месяца после нашего возвращения со Slush Asia, когда нам пришло письмо с предложением скайп-кола.

Потом еще несколько месяцев ожидания, разбавленных периодическими звонками в формате «ну как там у вас дела?», и мы получили официальное приглашение на участие в трехмесячной акселерационной программе.
После ее окончания нас ждет большой демодэй, на котором мы представим наш проект инвесторам со всей Азии.

И вот уже в декабре начинается первый заочный месяц, который мы будем работать в MOX, не уезжая из Москвы, а в январе, сразу после Нового года, мы пакуем чемоданы и летим на два месяца в Тайбэй. Из знакомых нам проектов еще никто не проходил в китайский акселератор, поэтому во время поездки мы обязательно будем вести стартап-блог. Надеемся, он вам будет полезен и интересен.

Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
  2. 2 На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний
  3. 3 Стартапу, выходящему на ICO, нужен ментор. Зачем?
  4. 4 Как мы за три года науку популяризовали – история про бум научных сообществ
  5. 5 Как за месяц найти инвесторов, партнеров и друзей в Кремниевой долине
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список