Top.Mail.Ru
Колонки

Фитнес-клубы посещают всего 2,5% россиян – результаты свежего исследования спорт-индустрии

Колонки
Максим Боровиков
Максим Боровиков

Руководитель аналитической группы. РБК Исследования рынков.

Виктория Кравченко

Аналитики РБК Исследования рынков поделились с Rusbase главными тезисами из свежего исследования рынка фитнес-услуг.


Мы публикуем главное, а подробнее с отчетом можно познакомиться здесь.

Фитнес-клубы посещают всего 2,5% россиян – результаты свежего исследования спорт-индустрии

Третий год подряд сокращаются темпы роста рынка фитнес-услуг. 2016 год оказался для сектора непростым: по оценке аналитиков РБК, рынок вырос на 8,3% и достиг 110 млрд руб.


Прогнозы, однако, скорее позитивные: в 2017 году есть причины ждать наращивания темпов роста до 11%. 


Рис. 1. Прогноз рынка фитнес-услуг в России на 2017 год, млрд руб., %

Потребительские привычки 


Сфера фитнес-услуг всегда очень сильно зависит от потребительского поведения. Фитнес тесно связан с тем образом себя, который мы стремимся создать. При этом у сектора большой потенциал роста – пока ещё очень небольшое количество россиян занимается фитнесом. 

Аналитики РБК Исследования рынков поговорили с более чем 4 тыс человек (распределенными по полу, возрасту и географии). Всего 9,3% опрошенных занимаются спортом чаще 1 раза в неделю. При этом большая часть делает это дома или на улице – фитнес-клубы посещают всего 2,5% россиян. 


Несмотря на падение доходов населения (по оценкам Росстата реальные располагаемые доходы россиян по итогам 2016 года снизились на 5,9%), сейчас отказаться от услуг фитнес-клубов готовы только 4,8% респондентов. Но значительная часть опрошенных готова перейти в более дешевый фитнес-клуб (21,3%). 


Рис. 2. Повлиял ли кризис на ваши планы посещения фитнес-клуба (Россия), 

Результаты исследования:

  • Лояльную аудиторию вокруг себя постепенно собирают фитнес-студии: в них занимаются 1,6% опрошенных.
  • Большая часть респондентов занимаются в йога-студиях – их почти четверть (23,4%) от общего числа занимающихся.
  • Вторые по популярности – студии женских тренировок (их выбрала 18,1% респондентов).
  • Две крупнейшие сети студий в России (FitCurves и Тонус-Клуб) занимают значительную долю сетевого рынка студий женских тренировок и активно развиваются по франчайзингу.
  • Третьими по популярности в России являются танцевальные студии – 16,2% (хотя многие респонденты не рассматривают танцы как спорт, так что реальное количество занимающихся может быть больше). 

VR, онлайн-продажи и расширение площади


Цифровая экономика пришла и в сектор фитнеса. Многие внедряют инновационные продукты: VR, кинозалы в сайклинг-студиях, приложения и гаджеты для отслеживания и так далее. 


Студии или фитнес-бутики становятся особо популярны на Западе и постепенно приходят на российский рынок. В России и раньше было много небольших по площади и похожих по набору услуг залов, но классические студии появились всего несколько лет назад. Теперь, судя по интервью крупнейших игроков, проведенных для исследования, формат студий интересен почти всему рынку.


Есть и противоположный тренд – на увеличение средней площади новых клубов. За последние несколько лет в России почти все новые сетевые клубы превышают по площади 1-2 тыс. кв. м., а крупнейшие сети и вовсе открывают клубы-гиганты по 7-12 тыс. кв. метров.

Если раньше фитнес-клубы (особенно верхних ценовых сегментов) скрывали цены на услуги и не называли их даже по телефону, то сейчас становится виден тренд на развитие онлайн-продаж: их доля выросла в прошлом году и это направление будет расширяться в будущем. 


Франчайзинг становится важным фактором дальнейшего развития российского рынка фитнес-услуг – крупнейшие игроки собираются кратко увеличивать количество франчайзи и осваивать регионы России и стран СНГ по франчайзингу. 


Материалы по теме:

Все, что нужно знать про VR/AR-технологии

Россияне не покупают одежду в интернете – крутое исследование fashion-ритейла

Рынок онлайн-касс: почему именно ККТ устроит революцию в маркетинге?

Крупнейшие ритейлеры меняют стратегию работы с покупателями. Что это значит?

FMCG-2017: динамика рынка, планы игроков и ключевые тренды

Серебряная экономика: Как улучшить жизнь пожилых и заработать на этом

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как Web3-проекты меняют взаимодействие между болельщиками и спортсменами
  2. 2 Клиентская база спортивной студии: как работать с данными, чтобы продавать и не страдать от падения трафика
  3. 3 Российский спорттех в 2022: поиски смыслов на стыке спорта и венчура
  4. 4 Уроки пандемии: что объединяет кризисы 2022 и 2020 и как бизнесу с этим справиться
  5. 5 Откуда берёт трафик зависимый от Instagram* бизнес? Статистика рынка спортивных студий