Артем Кумпель

The Next Web Amsterdam: как это было


23-24 апреля в Амстердаме проходила известная технологическая конференция The Next Web Conference Amsterdam. Многие компании через некоторое время после запуска задаются вопросом участия в конференциях такого уровня (кроме The Next Web есть, например, Techcrunch). Артем Кумпель со своей командой представлял в Амстердаме новый проект – сервис ABBYY Lingvo Live, и решил поделиться впечатлениями с читателями Rusbase. 

Аккредитация и переговоры об участии

Процедура аккредитации в целом стандартна: мы заполнили заявку на сайте конференции, после, получив отклик от организаторов, отправили все дополнительные данные для прохождения ревью. Примерно через неделю у нас состоялся 15-20-минутный разговор по Skype. Тогда мы обсудили обычные вопросы: какую проблему решает проект, кто наша целевая аудитория, какой secret souce и т.д. Затем последовала небольшая переписка с организаторами, в которой были согласованы детали участия. В итоге мы оплатили входные билеты на двоих стоимостью €1500, чтобы компенсировать орграсходы, и получили бесплатный стенд.

Буклеты конференции

Начало конференции

Все читают о толпах участников, которых привлекают подобные мероприятия, смотрят фотографии переполненных выставочных залов и аудиторий. Но ничто не передаст того, что испытали мы, когда пришли к 8 утра на регистрацию и увидели действительно огромную очередь на вход.

Очередь на вход The Next Web Amsterdam

На регистрации, как обычно, проверяли ID и считывали штрих-код билета. Было заметно, что процедура отработана почти до автоматизма, поэтому, несмотря на очередь, уже через 15 минут мы успешно попали внутрь. После регистрации нам выдали бэйджи и браслеты на руку, без которого охрана никуда не пускала. Вообще можно отметить хорошую организацию – минимум очередей, задержек и пауз, все по графику, в меру строго, но приветливо. Особенно если учесть, что, по данным самого TNW, уже в первый день они собрали около 3500 участников.

Для покупки еды выдавались специальные «внутренние» монеты. Кофе, который бариста готовили на наших глазах, был очень приличного качества.

Работа конференции и работа на конференции 

Географически конференция располагалась в Вестерпарке. Она состояла из выставочной части и четырех параллельных секций, которые проходили в соседних зданиях или зонах – красной (Gashouder), зеленой (Westerliefde), желтой (Westerunie) и голубой (Transformatorhuis).

В красной зоне проходила главная сессия докладов и располагались стенды. В зеленой без остановок продолжались питчи стартапов, в голубой была дополнительная сессия докладов, в желтой – работал хакатон. В выставочной части было 70-80 стендов: большинство стандартных и несколько больших, спонсорских. У нас был стандартный стенд: стол 80 на 80 см с розетками и проводным интернетом. Монитор мы арендовали сами. Общественный Wi-Fi, как всегда, был очень перегружен, из-за чего скачать наше приложение из сторов было проблематично. В первый же день, сразу после обеда пришлось организовать собственный хотспот для гостей стенда.

Зона отдыха на улице

Среди посетителей конференции я бы выделил две большие группы. Первая – предприниматели, журналисты, бизнес-ангелы и инвесторы из крупных фондов, а вторая – стартапы. Желающих узнать о нашем сервисе было довольно много среди обеих групп. Хотя, конечно, большая часть вопросов, задаваемых у стенда, носила общий характер: для кого и для чего ваш сервис, как будете монетизироваться, чем отличаетесь от конкурентов. Многие интересовались нашими технологиями в области распознавания текстов и SDK к ним: мы показывали приложения и рассказывали о проекте с Aviasales, где с помощью Cloud OCR SDK автоматически распознаются и извлекаются паспортные данные.

Спустя какое-то время стало понятно, что многие из присутствовавших стартапов еще не запустились и представляли на выставке только закрытую бета-версию. Были и те, кто приезжают на конференцию TNW из года в год, чтобы знакомиться с интересными продуктами и искать партнеров, а представлять свои проекты на всеобщее обозрение, как ни странно, стесняются.

The Next Web Amsterdam

Выступлений было много и, как я уже говорил, они шли параллельно в четырех секциях. Мне понравилось выступление Вернера Фогельса (CTO Amazon’а), рассказавшего об управлении процессом инноваций внутри компании и о связи этого процесса с корпоративными ценностями и культурой. Марк Рэндалл (Creativity VP в Adobe) говорил об экспериментах над Adobe Kickbox, которые проводились во время поиска наиболее востребованного варианта продукта. Воодушевляющим было интервью Дэвида Аллена (автор книги «Как привести дела в порядок»/Getting Things Gone), которое брал Борис Велдхёйзен ван Зантен (Founder и CEO The Next Web (TNW)).

Как мне показалось, уровень выступления большинства стартапов был выше среднего. Хотя было и несколько питчей, на основе которых можно создать инструкцию о том, как не нужно делать презентации и выступать.

Полезные знакомства

Были полезные знакомства? Да, несомненно, я встретил людей, с которыми было очень интересно и полезно пообщаться. Среди них главный редактор The Next Web, несколько журналистов Wired, инвесторы, представители крупных европейских акселераторов... Почти со всеми, с кем хотелось, удалось детально обсудить особенности европейского рынка, а также была получена обратная связь по нашему сервису.

Артем Кумпель с Борисом Велдхёйзеном ван Зантеном

Могу добавить, что по части знакомств и общения на конференции все довольно просто: чем больше вы общаетесь, тем больше шанс найти интересных вам журналистов, партнеров или инвесторов.

Выводы

Считаю, что для нас конференция получилась полезной по многим причинам. Помимо новых знакомств, мы получили отзывы, комментарии и пожелания по сервису от «качественной» аудитории. К тому же удалось услышать про опыт разных проектов по запуску продуктов и выходу на европейский рынок.

Вкратце можно сказать так: если у вас есть четкая задача пообщаться с большим количеством журналистов и инвесторов, найти партнеров и завязать первичные знакомства для дальнейшего общения, то конференция The Next Web – правильное место. Главное – чтобы у вас не было завышенных ожиданий от подобных мероприятий. Я бы еще советовал напоминать себе почаще, что чудо возможно лишь при условии усердной и кропотливой работы.

Фото: предоставлены автором.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно