Колонки

Топ-6 самых востребованных специальностей в сфере девелопмента

Колонки
Александр Красавин
Александр Красавин

Первый заместитель председателя правления корпорации «Баркли»

Виктория Кравченко

В упрощенном виде деятельность любой девелоперской компании выглядит одинаково: находим площадку и инвесторов; решаем, что будем строить; проектируем; строим; продаём и опять сначала. А вот успех каждого конкретного проекта на 100% зависит от людей, которые стоят за каждым этим этапом.  

Какие кадры сейчас более всего ценятся в сфере строительства, инвестиций и управления проектами, рассказывает Красавин Александр Сергеевич, Первый заместитель председателя правления корпорации «Баркли».

Топ-6 самых востребованных специальностей в сфере девелопмента
Присоединиться

Эксперт по привлечению вложений

Сферу недвижимости называют локомотивом роста экономики и якорем падения. Если найти проектное финансирование вполне реально для проверенных девелоперов, то поиск инвестора для покупки площадки, проектирования и всех прочих затрат, связанных с проектом до выхода на продажи – задача не из легких. Успешно справиться с ней сможет только по-настоящему талантливый специалист, в котором харизма и коммуникативные навыки удачно сочетаются с опытом банковского аналитика. 

Эксперт по привлечению вложений разрабатывает бизнес-идеи реализации проектов, рассчитывает экономические модели, проводит переговоры с потенциальными инвесторами.

Именно он отвечает за поиск инвесторов, старается заинтересовать их в прибыльности проекта и вложении средств в строительство. Идеальный кандидат – это профессионал, от природы обладающий даром убеждения, который имеет за плечами фундаментальное экономическое образование и солидный бэкграунд в сфере инвестиций, банков и других финансовых структур.

Инвестиционный менеджер

Американцы давно определили золотое правило недвижимости, правило трёх «Л»: локейшн, локейшн и ещё раз локейшн. И это работает во все времена и с любым проектом, будь то жилье или коммерческие площади. Вот почему роль человека, который выбирает площадку под застройку трудно переоценить.

Инвестиционный менеджер должен понимать, что не все площадки находятся на рынке, нужно уметь выходить на них раньше других.

А распознав участок с высоким потенциалом, важно договориться с владельцем об оптимальной цене и убедить, что вы предлагаете лучшее решение для площадки и работать нужно именно с вами.

Лидер девелоперского проекта

В России многие девелоперские компании по инерции используют линейно-функциональную модель структуры, где ответственность за проект делят операционный директор и руководитель проекта.

В нашей компании используется матричная структура управления, которая третий год доказывает свою эффективность. При такой структуре ответственность за финансовые результаты проекта в первую очередь несет лидер девелоперского проекта. У нас этот управленец возглавляет проектную группу, в которую входят специалисты из всех департаментов.

Руководство такого специалиста начинается в момент получения градостроительного плана земельного участка, а заканчивается – после продажи построенного объекта. 

В идеале кандидат, претендующий на эту должность, должен иметь два образования: строительное и в сфере маркетинга или менеджмента. Это тактик с лидерскими качествами и высокими коммуникативными навыками, организатор с твердым подходом. Если на собеседовании потенциальный лидер проекта знает о своих будущих полномочиях больше других в компании, то это хороший кандидат.

Руководитель строительного проекта службы технического заказчика

Руководитель строительного проекта – это универсальный «солдат», сочетающий в одной должности архитектора, проектировщика и строителя. В нашей среде существует расхожее мнение, что архитектор строит памятник себе самому за деньги клиента, проектировщик закладывает в проект по максимуму, а строитель «разбрасывается» стройматериалами.

Задача руководителя проекта – «отсечь всё лишнее», то есть наиболее рационально распределить финансы и исключить неэффективные решения, которые либо сделают проект дороже, либо снизят его качество.

Новички обычно приходят в профессию из строительных вузов, но истинное мастерство достигается только на практике. Большую роль играет преданность своему делу, живой интерес к работе и способность к постоянному развитию и профессиональному росту. 

Специалист по продвижению в сфере девелопмента

Высший пилотаж по продвижению в сфере девелопмента состоит в том, чтобы определить best use для площадки и добиться идеального баланса между вложенным бюджетом и будущей прибылью – доходами от продажи, аренды и так далее. 

Такой человек с учетом предполагаемого спроса с нуля создает концепцию строительного объекта и во всех деталях продумывает будущее наполнение, определяет позиционирование, курирует рекламное и PR-продвижение.

От решений специалиста по продвижению и его умения видеть перспективу полностью зависит успех или неуспех проекта, поэтому хороший специалист ценится на рынке на вес золота.

Как выделить его среди прочих кандидатов? Это в первую очередь аналитик с прагматичным складом ума, который несёт в себе огромный заряд творческой энергии, необходимой для поиска незаурядных решений.

Любой креатив у хорошего специалиста всегда имеет под собой холодный расчёт: сколько это будет стоить компании и за сколько это впоследствии можно будет продать.

Тем не менее прийти в сферу продвижения в девелопменте можно не только из экономической сферы, но и из области строительства и даже архитектуры.

Финансовый стратег

Финансовый стратег полностью выстраивает систему продаж от организации call-центра до взаимодействия с клиентами, которые уже приобрели площади. Он берет на себя риски, связанные с реализацией объекта, которые возрастают в кризисные времена, когда спрос на объекты недвижимости заметно падает. 

Лучший кандидат – лидер с глубоким пониманием рынка, обладающий практическими навыками построения стратегий продаж, а главное, это хороший психолог, способный набрать команду эффективных менеджеров по работе с клиентами. 

Он участвует в разработке концепции строительных объектов, построении политики ценообразования, выстраивает взаимодействие с маркетинговой службой. 


Материалы по теме:

«Франкензамки»: огромные особняки самых богатых жителей Нью-Йорка

«Нам приходится взывать к 3% финансово грамотных граждан». Почему инвеcторы не любят «крауд»

3 причины переехать в Литву и 3 причины никогда этого не делать

Куда вложиться, чтобы заработать в 2017 году

Краудинвестинг в России: быть или не быть?

Москвичи смогут купить квартиру и гараж на электронных торгах

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Must have в продвижении недвижимости: как работать с локационными запросами в «Яндекс Директ»
  2. 2 Подводные камни при сделках с недвижимостью: что не учитывают покупатели
  3. 3 Матрица рекламных инструментов: как продвигать застройщиков в 2023 году
  4. 4 Как спланировать новое офисное пространство, чтобы оно было удобным и работало на бизнес?
  5. 5 Стартапы в секторе ЖКХ: как и зачем выходить на консервативный рынок?