Лев Самсонов

Безлимитная подписка и ностальгия — два тренда в IT-бизнесе


О тренде безлимитной подписки

Безлимитная подписка давно перестала быть просто побочным продуктом «оцифрования» культурных благ. Netflix для кино, Spotify для музыки... Подобные сервисы приучили современный мир к безлимитной модели потребления, и тем самым подтолкнули общество к серьезным изменениям. Тренд безлимитной подписки уже сегодня влияет на любую индустрию – будь то интернет или реальная жизнь. Это новая экономическая модель. Более того, появляется все больше платформ, которые самостоятельно агрегируют спрос, оптимизируют отношения с клиентами, взаимодействуют со сторонними поставщиками. В результате такой автоматизации и ускорения процесса мы можем получить доступ ко все большему количеству товаров и услуг. Казалось бы, что тут плохого – жить становится проще. Но в перспективе это означает, что постепенно будет теряться контроль над клиентами: экономическое влияние смещается от поставщиков услуг к различным клиентским платформам, где потребитель более самостоятелен. 

1. Безлимитное «небо»

В любую точку мира по абонементу? Все еще звучит слишком диковинно, но новая волна стартапов уже реформирует сегмент «масс-тревел» по обеим сторонам Атлантики. Концепция «All-you-can-fly», недавно созданная компанией «Surfair», приобретает все большую популярность. Одновременно проект «Beacon» предлагает безлимитные полеты по различным направлениям в северо-восточной части США за $2,000 в месяц. Европейский перевозчик «Take Air» запустил свой первый подобный проект в марте 2015.

2. Безлимитные зрелища

Покупка билетов в кино может остаться в прошлом, если появятся единые карты для доступа на культурные мероприятия. Предпосылки уже есть. Например, «MoviePass» – это пионер в области посещения кинотеатров по подписке. Сервис предоставляет возможность посмотреть один 2D-фильм каждые 24 часа за фиксированную стоимость. Стартап, созданный в 2011 в Нью-Йорке, стал источником вдохновения для других игроков рынка, но пока доступен только в США.
«Jukely» предлагает своим пользователям безлимитный проход на концерты в их городе за $25 в месяц – сравнимо с ценой одного билета.

О тренде ностальгии

В эпоху цифровой революции запоминать важные события становится все сложнее. Маркетинговые стратегии, направленные на использование чувств человека – в данном случае, ностальгии – позволяют заново вовлечь пользователей в использование социальных платформ, «привязать» к себе.
На тренд уже обратил внимание, например, такой гигант как Facebook. Новая функция «On This Day», предложенная соцсетью, напрямую таргетирует пользователей популярных мобильных приложений в этом сегменте. Скоро «On This Day» должна появиться в мобильной и веб-версиях сайта. Опция будет находить контент, который размещался в ленте за прошедшие годы, и напоминать о нем – как самому пользователю, так и его друзьям.
Похожие концепции в Facebook уже мелькали. Вы наверняка помните хотя бы их прошлую опцию – «Look Back» (62-секундный ролик, составленный из наиболее популярных моментов в ленте), или «Year in review» (там выбиралось 20 популярных записей за год).
Но Facebook здесь не оригинален – в пример «ностальгирующих» сетей можно привести Foursquare (с опцией «Time Machine»), Instagram («Best moments»)...

  • «Timehop» – это «капсула времени». Каждый день приложение показывает статусы и фотографии, которые размещались год назад или ранее.

  • «Memoir», запущенный в 2013 году, помогает заново пережить лучшие моменты и поделиться воспоминаниями, скрытыми в ленте камеры Facebook, Twitter, Instagram, Foursquare, Dropbox или аккаунта Mac.

Фото предоставлены автором и сайтом Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно