Сергей Житинский

В будущем никто не будет заморачиваться с хранением своих данных

По мнению Сергея Житинского, генерального директора IT-компании Git In Sky, наплыв клиентов в отечественные дата-центры, связанный с законом о переносе персональных данных в Россию, привел к снижению качества обслуживания хостингов. Однако это ухудшение временное, деньги и практика в итоге должны повысить уровень сервиса отечественных центров обработки данных. 


Принятый в прошлом году закон о переносе данных об отечественных потребителях на территорию России дал толчок в первую очередь не перемещению серверов иностранных компаний, а возвращению российских предпринимателей в российские хостинги. Есть все основания полагать, что увеличение потока клиентов поспособствует, наконец, росту уровня отечественного сервиса в этом сегменте.

Российские дата-центры долгое время проигрывали конкуренцию зарубежным в том, что касается скорости реагирования на инцидент, скорости обработки запроса и уровня подготовки наших инженеров. Хотя последнее – самая меньшая из наших проблем, инженеры у нас, в целом, хорошие. К этому добавьте технические трудности – перебои электропитания, нестабильное охлаждение и так далее.

Из-за чего могли возникнуть эти проблемы? Как правило, из-за недостатка финансирования: то изначально недостаточная сумма была заложена в проектную смету, то недофинансировали системы энергоснабжения и охлаждения, а то и попросту разворовали в ходе строительства. Часть проблем наших дата-центров можно устранить с помощью автоматизации бизнес-процессов, существенную часть. Оставшаяся часть сбалансируется по мере нарастания заказов от клиентов.

Почему клиенты все-таки возвращаются? Тут есть две причины: конкурентная стоимость услуги, снизившаяся благодаря обесцениванию рубля, и закон. Переносят сервера, как правило, сравнительно небольшие компании. Такие транснациональные корпорации как Apple, Facebook, Amazon, Alibaba, JD, будут договариваться о переносе на государственном уровне. К тому же, российский рынок, как правило, колеблется в пределах 1% – и за такую долю никто копья ломать не будет.


Чем ФЗ 242 может помочь отечественному ИТ-рынку в 2016?

Бизнес у дата-центров непростой, он требует существенных вложений, при этом не дает существенной маржи. Прибыль там возможна только на значительных оборотах. При этом сохраняются проблемы общегосударственные, влияющие на конкурентоспособность отечественных производителей услуг: техническая инфраструктура в стране хуже, а электричество вырубается чаще. Опять же, уровень владения английским языком у наших специалистов оставляет желать лучшего…

Нужно быть готовым к тому, что качество работы отечественных центров с наплывом клиентов какое-то время будет  ухудшаться. Но мой прогноз заключается в том, что это ухудшение временное, так сказать, издержки роста. Деньги клиентов, увеличение прибыли довольно скоро повлияют положительным образом на уровень работы как персонала ЦОДов, так и на их техническое оснащение. 

Перспективы у российских дата-центров есть, и связаны они не столько с законом, сколько с развитием информационных технологий и привычек корпоративного потребления. Думаю, что в уже ближайшем будущем мало кто будет самостоятельно заморачиваться с хранением своих данных, вкладываться в бесперебойное питание, регулировать влажность и так далее. Компании и корпорации (вплоть до банков) постепенно перевозят свои сервера в специализированные центры, и эта тенденция устойчива. 


Материалы по теме:

Как будет меняться Рунет: план государства по месяцам

Сегодня нас скомпрометирует любая мелочь

Насколько подорожают системы интернет-безопасности в 2016 году

«У вас все хорошо»: Диалог Владимира Путина с Германом Клименко и Александром Мамутом

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно