Top.Mail.Ru
Колонки

Умный дом: чего хотят покупатели [инфографика]

Колонки
Алексей Гаврилов

"Креативные Инженерные Решения", Head of Marketing & PR

Алексей Гаврилов
Умный дом: чего хотят покупатели [инфографика]

Согласно недавнему исследованию компании Affinova, ныне принадлежащей вездесущей Nielsen, интернет вещей должен совершить в жизни обычного обывателя такую же революцию, как появление смартфонов. Об этом прямо заявляют 57% из 2000 американцев в возрасте от 18 до 54 лет, опрошенных в ходе исследования. При этом 47% респондентов уверены, что компании, которые производят устройства без поддержки связи с интернетом, упускают значительные возможности.

Однако такой высокий процент доверия к «умным» вещам связан, в большей степени, с надеждами на ближайшее будущее. В настоящий момент потенциал связки устройство-интернет раскрыт далеко не полностью, и поэтому пользователи «не совсем удовлетворены» доступными на рынке продуктами. Больше 40% участников исследования считают их скорее «технологичными безделушками», чем действительно полезными в быту устройствами.

Еще более любопытный результат исследования заключается в том, что почти все его участники просто не знают, что они хотели бы получить от умных девайсов.

С одной стороны, такой результат способен поставить в тупик производителей  — их потенциальные пользователи банально не могут сказать, что им нужно. С другой, этот факт открывает путь к огромным возможностям по созданию спроса. Стоит только придумать полезную вещь, правильно предложить ее рынку, и шансы на успех весьма велики, так как потребители готовы впускать умные вещи в свою жизнь.

Впрочем, определенные тренды в потребительских предпочтениях Affinova все же удалось выявить. Так, например, совершенно очевидно, что потребители хотят экономить деньги, и умные устройства должны в этом посильно участвовать, экономя электроэнергию или потребление воды в доме с помощью датчиков и термостатов, или оповещая о скидках и распродажах в окрестных магазинах.

Что касается уже придуманных устройств и их прикладных свойств, участники смогли вербализировать свои пожелания к производителям в более явной форме.

home of internet of things

Предпочтения можно разделить на 3 группы: 

1. Наиболее необходимые

В эту группу участники исследования включили: удаленный просмотр содержимого холодильника и подсказки с рецептами на основе имеющихся продуктов; системы освещения, реагирующие на наличие/отсутствие в помещении людей и управляемые дистанционно; системы орошения, учитывающие погоду и способные самостоятельно принимать решение о необходимости полива; весы, агрегирующую всю доступную информацию о здоровье человека (в том числе и с других устройств) и предлагающие оптимальный план поддержания/улучшения здоровья; стиральные машины и сушилки с функциями удаленного управления и оповещения о завершении цикла.

2. Желаемые

Среди умных устройств этой группы оказались: кофеварки с функцией синхронизации с будильником (очевидно, для скорейшего обеспечения проснувшегося хозяина чашечкой бодрящего напитка); духовые шкафы и печи с поддержкой оповещений о завершении процесса приготовления; роботы-пылесосы, выполняющие  уборку без участия человека или с дистанционным управлением; упаковка продуктов, сообщающая о скидках на данный товар в магазинах и рекомендациях для конкретного покупателя.

3. Наименее необходимые

Менее всего покупателям оказались нужны: бритвенные станки, сообщающие о том, что лезвия затупились и их пора заменить; подгузники, сигнализирующие о необходимости смены; зубные щетки, следящие за пользователям и сообщающие все подробности о процессе дантисту; винные бутылки с индикатором наилучшего времени употребления и момента, когда напиток уже испортился.

Респонденты также отметили важность безопасности неконтролируемого общения устройств с внешним миром — собираемые и передаваемые ими данные должны храниться в безопасности и оставаться закрытыми для посторонних.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  2. 2 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  3. 3 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  4. 4 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами