Полина Ермилова

Эти бесплатные сервисы помогут найти новых клиентов и вернуть старых

Правда ли, что привлечь нового клиента дороже, чем удержать старого? Все зависит от средств, которые вы используете для достижения этих целей. При этом наиболее эффективные инструменты могут быть как весьма бюджетными, так и вообще бесплатными.

Полина Ермилова, PR-менеджер студии мобильных разработок «Арканит», подготовила обзор бесплатных интернет-сервисов, которые не только обещают увеличение количества клиентов и продаж, но и действительно помогают этого добиться.


Почему вам нужны эти сервисы?

Во-первых, они просты. Можно сказать, это маленькие хитрости строительства маркетинговой кампании. Во-вторых, они эффективны, в этом мы убедились благодаря специально запрошенным кейсам. В-третьих, вам не потребуется финансовых затрат, только немного времени, чтобы разобраться в специфике их применения.

Сгруппируем платформы по направлениям, в которых они работают.


Программа лояльности

Если у вас еще нет программы лояльности, вы наверняка не раз задумывались о ее внедрении. Скорее всего, вас останавливала стоимость и сроки разработки.

Однако существует множество сервисов, которые позволяют создать свою бонусную или дисконтную программу быстро и без особых вложений. Например, вы можете стать участником клуба «Много.ру» и получить размещение на общей платформе, а вашим клиентам после покупки будут предложены скидки у одного из партнеров сервиса. Если вам тесно на общей площадке, вы можете создать собственную программу лояльности с помощью конструктора на платформе «Спа$$ибо». У них, кстати, есть неограниченный тестовый период. 


Сарафанное радио: рекомендации работают на вас

 

Реферальный маркетинг дает ощутимый результат, потому что люди доверяют опыту своих друзей и знакомых. Хорошим примером является англоязычный сервис ReferralCandy или его российский аналог Perkss. Отличие последнего от зарубежных платформ в том, что клиенты приводят своих друзей, а взамен получают реальные деньги. Причем сумму, которую вы готовы уступить за привлечение нового клиента, вы определяете сами, а выплаты виртуальным партнерам происходят только после совершения покупки. Сервис бесплатен. 


Отзывы и оценки 

Самый верный способ улучшить качество обслуживания – спросить у клиентов, что не так. Конечно, люди более охотно оставляют отзывы о негативном опыте, чем отзывы с благодарностью, но конструктивная критика никому не помешает.

Вы можете поощрять клиентов оставлять отзывы о вашем сервисе на таких платформах, как Яндекс.Маркет, например, пообещав им скидку или небольшой подарок при следующем заказе. А для тех, кого не пугает англоязычный интерфейс, есть TypeForm и Tally – отличные сервисы для создания интерактивных опросников посетителей сайта.


Используйте потенциал социальных сетей 

Соцсети – это и отзывы, и интернет-витрина, и изучение мнений, и вирусный маркетинг. Можно сказать, этот бесплатный и эффективный инструмент дает возможность не только привлечь новых клиентов, но и повысить уровень доверия старых.

Правильное продвижение групп и страничек подразумевает наличие интересного контента, который вызывает желание поделиться с друзьями. Так, во френд-ленте подписчиков будет регулярно мелькать название вашей компании. С другими популярными и посещаемыми группами также можно договориться о бесплатном размещении рекламных постов. Выбрать наиболее подходящие по тематике и охвату сообщества вам поможет сервис Sociate. Определиться с аудиторией – Segmento Target или «Церебро».


Email-маркетинг: как быть полезными своим клиентам 

Конечно, получать спам не любит никто. Но если ваши рассылки будут содержать полезный и интересный контент, то количество отписок будет минимальным.

Вы знаете, какими товарами интересуется клиент? Предложите ему скидку на любимый бренд. Вы предоставляете юридические услуги? Делайте рассылки со свежими новостями законодательства.

Автоматизировать серии писем помогут, например, MailChimp или Unisender. А поучиться делать вкусные рассылки, которых будут ждать, можно у Buzzfeed или Dropbox


Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?

Совсем недавно наличие онлайн-консультантов на сайте было исключительным явлением и производило должный эффект на покупателя. Сегодня уже его отсутствие – негативный показатель.

Сервисов для организации онлайн-консультаций очень много. Например, JivoSite или Netrox. Обычно они предоставляют несколько вариантов подключения, в том числе бесплатную версию. Ее функционала будет достаточно, чтобы оперативно ответить на вопросы клиентов, не отвлекая их от самого сайта. А выпрыгивающее окно с автообращениями, доступными в платном подключении, только раздражает посетителей. Так стоит ли платить?


Благотворительность

И напоследок. Как таковой платформы для запуска благотворительных кампаний нет. Но попробуйте добавить социальную составляющую в деятельность вашей фирмы. Это привлечет к вам внимание общественности и притянет клиентов. 

Благотворительные акции не должны быть масштабными. Например, можно организовать сбор игрушек или вещей среди клиентов и предложить скидку за это. Или отдавать процент с каждой совершенной покупки в благотворительный фонд. Идея совершения благородного поступка объединяет продавца и покупателя и способствует формированию положительного имиджа компании. Эта практика широко используется во многих зарубежных фирмах, например, в Warber Parker Glasses или TOMS Shoes, а также в российской «Эверт».

Помните: если вы не приступили к задуманному в течение суток, то даже самая эффективная идея потеряется в ежедневной рутине. Поэтому не откладывайте на завтра знакомство с сервисами, позволяющими расширить границы вашего бизнеса.


Rusbase важно, чтобы наши читатели находили надежных поставщиков сервисов для ведения бизнеса.


Поэтому у нас есть специальный B2B-Магазин, где мы рекомендуем вам проверенных нами партнеров по PR, IR, интернет-маркетингу, разработке, юридическим и многим другим услугам


Даже если сегодня вам эти услуги не нужны, то вы знаете, куда обратиться, когда они понадобятся.


Материалы по теме:

29 незаменимых сервисов для интернет-магазина

Как мы выстраивали продажи, маркетинг и работу с партнерами

5 простых и бесплатных способов анализа конкурентов

10 сервисов продуктивности для маркетолога

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно