Top.Mail.Ru
Колонки

Крупное СМИ «Утро.ру» оказалось в центре скандала, связанного с обманом рекламодателей

Колонки
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Никита Стаценко

Директор по развитию бизнеса компании Обещания.Ru Максим Гоненко сегодня опубликовал пост на своей странице в Facebook, где вполне однозначно указывает на то, что крупное новостное СМИ «Утро.ру» использует мошенническую схему для обмана рекламодателей.

Приводим пост Максима, а также скриншоты, приложенные к записи.

На момент публикации поста получить официальную позицию издания «Утро.ру» редакции не удалось.

Крупное СМИ «Утро.ру» оказалось в центре скандала, связанного с обманом рекламодателей

Максим Гоненко, директор по развитию компании Обещания.Ru:

Как Утро.ру обманывает рекламодателей. 

Небольшая вводная: 

Есть такой способ размещения рекламы как CPL, где рекламодатель платит за звонок или оставленные контакты. Рекламодатель в таком случае, казалось бы, только выигрывает, т.к. тратит деньги только за тех людей, которые действительно интересуются его продуктом. Есть такой сайт Youdo, где можно найти помощника на любую работу, особенно удаленную. 

Как можно заработать на всём этом? 

Представим, что вы классный новостной портал с неплохой аудиторией. Вы говорите своим клиентам, что можете размещать у себя рекламу с оплатой за действия, клиент соглашается, т.к. обычно медийные площадки на такое не идут. 

По опыту скажу, что с баннеров звонков всегда очень мало, но чтобы рекламодатель не ушел, вы идете на небольшие хитрости. Например, размещаете задание на Юду под видом организации тайного покупателя, вот так:


https://youdo.com/t1259842
https://youdo.com/t1259866
https://youdo.com/t1260199


Люди на задание откликаются, а вы предлагаете им 35 рублей за один звонок рекламодателю. Причем не просто звонок, а целый набор действий (сходите туда, кликнете на баннер, пошарьтесь по сайту, затем дозвонитесь и очень долго интересуйтесь покупкой квартиры) см. скрины. 

Чтобы вы понимали, средняя стоимость привлечения одного звонка в недвижке – 3000 рублей. Т.е. рекламодатель платит Утру 3000 рублей, а Утро покупает эти звонки по 35. 

Что получает рекламодатель? Ничего.
Что получает Утро.ру? 2965 рублей с каждого звонка.

Бизнес? А то! 

P.S. Я смог посмотреть только одно задание, остальные не успел. Также в первом задании было сказано, что после его выполнения будет выслан еще один список. 

Список застройщиков, объекты которых присутствовали в задании:

  • АО «Ингрид»
  • Бэсткон 
  • ФСК «Лидер» 
  • ГАЛС-Девелопмент
  • MR Group
  • Абсолют Недвижимость
  • ЗАВИДОВО Девелопмент
  • Лидер групп


P.P.S. Все скрины переписки с размещавшим задание на Юду у меня есть, если что. Он предлагает звонить только по объектам, которые размещаются на Утре.ру и Realty.ru (тоже проект Утра). Таких заданий на Юду появляется по несколько штук в день (т.к. одно задание можно дать одному человеку), по моим прикидкам они генерят по 20-30 звонков в день. Какой ущерб наносится рекламодателям можете сами посчитать.

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)




UPD: В комментариях к той же записи управляющий партнер «Утро.ру» Александр Петраковский отрицает связь издания с описанной историей и обещает провести расследование произошедшего.

Уважаемые коллеги! Как представитель Утро.ру, не могу не ответить на это.

Максим, спасибо за сигнал, однако я бы воздержался от громких обвинений в наш адрес, Утро.ру не имеет к этой истории никакого отношения.

1) Мы продаем рекламу не по СРА, а только по СРМ или в статике.

2) Мы закупаем траф из большого кол-ва источников, и предъявляем требования к качеству и активности посетителей. Будем проверять поставщиков.

3) Также будем проводить расследование, очень похоже на вброс конкурентов.
Александр Петраковский, управляющий партнер «Утро.ру»
image description

В беседе с Rusbase Александр отметил, что компания «не продает звонки, и, похоже, люди не понимают, что такое СРА и СРМ».

Фото на обложке: Pixabay

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  2. 2 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  3. 3 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  4. 4 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами