Колонки

«В 18 лет я поступил в 25 топовых университетов мира и создал компанию, которая оценивается в $160 миллионов»

Колонки
Джейми Битон
Джейми Битон

Основатель Crimson Education

Виктория Кравченко

Джейми Битону, генеральному директору Crimson Education, всего 22 года, в свои 18 он поступил в 25 топовых университетов мира и создал компанию, которая помогает абитуриентам поступать в ведущие мировые вузы.

Молодой предприниматель рассказывает об основных ошибках, которые делают бизнесмены на первых порах, и о том, как можно их избежать.

«В 18 лет я поступил в 25 топовых университетов мира и создал компанию, которая оценивается в $160 миллионов»
Присоединиться

Предыстория, которая впечатляет

Мне 22 года, в 18 лет я поступил в 25 топовых университетов мира и создал компанию Crimson Education, которая помогает абитуриентам поступать в ведущие мировые вузы.

Сегодня моя компания оценивается в 160 миллионов долларов, представлена в 10 странах, обучает более 20 000 абитуриентов и объединяет более 2000 консультантов, которые готовят наших клиентов к поступлению, но так было не всегда.

В начале существования компании единственным доказательством верности созданной нами стратегии поступления был я, поэтому я и стал первым консультантом, а первыми клиентами Crimson были ученики школы, в которой я учился. За четыре года мы прошли путь от стартапа до самой быстрорастущей компании в мире в своей сфере.

Расскажу об основных ошибках, которые делают молодые бизнесмены, и как можно их избежать.

Ошибка 1. Отсутствие обратной связи от потенциальных клиентов


На старте бизнеса, как правило, вы экспериментируете на всех этапах, не думаете об ошибках и о том, что что-то может пойти не так. При создании и выводе продукта на рынок важно учитывать реальную репутацию разработанной стратегии и облик самого продукта.

Вы можете создать такой продукт, дизайн которого будет безумно креативным и нравится вам, но нужно учитывать, какой фидбек все это может получить в действительности.

Необходимо спрогнозировать все возможные реакции в соответствии с рынком, на котором запускается продукт, здесь важно не быть «в розовых очках» и адекватно воспринимать критику.

Важно собирать фидбеки с самого начала, чтобы в дальнейшем действовать и развивать процесс в соответствии с ними. При этом нельзя забывать о менталитете рынка, на котором вы работаете, и учитывать все его особенности.

Кейс

Предприниматель, который сейчас создает успешные интернет-магазины, при первых запусках совершил немало ошибок. В частности, он пытался создать площадку по продаже распространённых товаров, но очень хотел выделиться среди конкурентов, поэтому усложнил дизайн, добавил много различных статей, которые не были напрямую связаны с продаваемыми продуктами, в результате сайты стали сложным для восприятия, что было одной из причин, по которой они так и не привлекли ожидаемого количества посетителей.

Совет

Перед запуском нового сервиса или продукта обязательно протестируйте его на целевой аудитории, узнайте мнение партнеров и коллег, соберите обратную связь, чтобы в дальнейшем учесть все недочеты и оптимизировать бизнес-процессы.

Ошибка 2. Отсутствие навыков оценки компании

Часто происходит такая ситуация: молодой предприниматель создает продукт, доводит его до определенного уровня, а потом получает предложение о продаже. Не имея навыков оценки бизнеса, он принимает предложение. После этого может оказаться, что компания была очень перспективной или стоила гораздо дороже.

Кейс

Такая ситуация произошла со Стивом Хаффманом — генеральным директором социальной сети Reddit. Эта платформа позволяет людям по всему миру делиться различной информацией, комментировать записи и вступать в сообщества по интересам.

По своей неопытности в сфере бизнеса в 2006 году он продал Reddit, но потом понял, что это решение было ошибкой, так как рост сайта превзошел его ожидания и стал довольно популярным.

Только в 2015 году после отставки действующего генерального директора компании, Стив снова вернулся на эту должность.

Совет

Важно быть осторожнее с такими советами со стороны, как продажа компании или принятие инвестиций: привлекать несколько консультантов, которые объективно оценят бизнес, и только потом принимать решение. Потому что за каждой историей успеха стоит подобная история — когда можно безвозвратно потерять ныне успешный бизнес, на который вы когда-то не возложили надежд.

Ошибка 3. Поиск инвесторов только в своей стране


Многие молодые бизнесмены ищут инвестиции только в своей стране, не выбираясь за ее пределы. Однако очень часто продукт, не ставший по каким-то причинам актуальным в одной стране, становится привлекательным для инвесторов из других стран.

Это может произойти ввиду того, что ваша страна еще не «доросла» до подобных инноваций, или же, наоборот, рынок пресыщен, большую роль может играть менталитет.

Кейс

Патрик Коллисон – один из самых молодых и богатых веб-разработчиков в Ирландии. Он стал миллиардером в возрасте 26 лет, когда открыл технологическую компанию Stripe.

Компания Stripe сейчас оценивается в 5 млрд долларов. Целью этого сервиса с самого запуска было максимально облегчить участие пользователей в любых транзакциях. Но не все было так легко.

Сначала в 2007 году Патрик и Джон Коллисоны основали компанию по производству программного обеспечения Shuppa, но ирландские инвесторы отказались выделять средства на развитие компании, поэтому братья перебрались в Калифорнию, где известный акселератор Y-Combinator решил помочь им с финансированием. Затем Коллисоны продали сервис канадской компании, став миллионерами, а уже в 2010 году Патрик основал компанию Stripe.

Совет

не ограничивайтесь территорией своей страны или города, изучайте информацию об инвестиционных фондах в других странах, возможно, именно это препятствие станет первым шагом к глобализации вашего бизнеса.

Ошибка 5. «Вы слишком молоды, чтобы быть нашим партнером»


Наиболее остро эта проблема стоит в государствах с традиционной экономикой, где возраст — главный индикатор знаний и опыта.

Многие молодые бизнесмены даже не пытаются найти инвесторов в таких странах, получив первый отказ, они навсегда забывают об идее найти инвесторов или партнеров с более значительным опытом, которым они обладают сами.

Кейс

Спустя год после основания Crimson Education я обратился к весьма влиятельным и богатым инвесторам в Китае, а в этой стране возраст – это показатель опытности.

Чем вы старше, тем больше у вас опыта, тем ваши слова ценнее и тем большее уважение к вам проявляют. Я же выглядел слишком молодо: невысокий и тогда еще носил брекеты, мы не могли найти общий язык, и в первый год работы инвесторы отвергали моё предложение.

Они не видели во мне будущий успех их вложений. После, когда мы показали результаты нашей работы, инвесторы из этой страны стали сами к нам обращаться: на данный момент одни из наших основных инвесторов — как раз партнеры из Китая.

Совет

Будьте готовы к сопротивлению, ведите себя как можно более уверенно, приводите реальные доказательства, результаты. Это важно для поиска инвесторов и партнеров в любой стране, но в традиционных странах и при общении с людьми, которые в силу национальных особенностей или мировоззрения не воспринимают тех, кто младше, это просто необходимо.

И еще несколько советов для молодых предпринимателей...

    1. Большую роль играет команда, её сплоченность и готовность к трудностям. Многие сотрудники моей компании работают по 7 дней в неделю. Важен фокус на своих сотрудниках, наша команда поддерживает друг друга, понимает ценность чужой работы, помогает развиваться. Собственная продуктивность и достижение значительных результатов мотивируют, вы видите успех, которого добились, работая вместе с коллегами.
    2. Второе – ваш результат. Вы можете рассказывать о себе, что угодно, но лучше всего за вас скажут достижения проведённой вами работы. В нашем случае это: что происходит со студентами, как они учатся, как растут, что думают их родители. Если мы хотим и дальше показывать такие высокие результаты, лучшее, что мы можем сделать, — делиться нашей историей. В первые два года работы мы потратили совсем небольшую сумму на маркетинг, при этом у нас был огромный отклик именно благодаря «сарафанному радио».
    3. Уровень специалистов, которых вы нанимаете. Например, если ваша компания оказывает образовательные услуги, нужно нанимать тех, кто будет вдохновлять своими достижениями. Например, одна из наших сотрудниц была лучшей ученицей в Таиланде, после окончания школы поступила в Гарвард, окончив его, она стала работать в McKinsey & Company — одной из лучших консалтинговых фирм в мире, а затем присоединилась к нам. Другой консультант — один из лучших учеников Великобритании, поступивший в Оксфорд, где он получил высшие баллы по философии и экономике. Затем он устроился в Bain & Company, также одна из лучших консалтинговых компаний в мире. Важно нанимать лучших из лучших сотрудников, имеющих значительный опыт в разных сферах. Компания, в которой работают профессионалы, увлеченные своим делом, намного быстрее привлечет клиентов и инвесторов.

Материалы по теме:

«Когда мама узнала, сколько я зарабатываю, она сказала: "Брось эту работу, вас посадят!"» – Михаил Фридман о первых деньгах, принципах и семье

Личный опыт: Как за один год пройти путь от фотомодели до программиста

Звезды EdTech: 8 крутейших образовательных стартапов России

Я ничего не знала о русской культуре, но подумала: «Почему бы и нет?»

«Меня мучали кошмары»: основатель Box — о том, как он создал миллиардный бизнес и вывел компанию на IPO в 29 лет

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  2. 2 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  3. 3 «Инвестиции — это игра чисел». Интервью с основателем Improvado
  4. 4 Компании, которые успешно масштабировались, не покидая Россию
  5. 5 5 компаний, которым кризис пошел на пользу: что стоит почерпнуть из их опыта?