YourBees

В начале пути был тюбик для краски...или что связывает счастье, мудрость, Твиттер и серендипность.


Дерзкие идеи подобны движущимся вперед шахматным фигурам: их могут «съесть», либо они начнут беспроигрышную игру. -Гете

Я часто задаюсь вопросом: как рождаются инновации в период развития Интернета. Стечение обстоятельств, счастливая случайность, репутация и точный временной расчет конечно же играют определенную роль, но развитие социальных сетей и мировая экономика, живущая 24 часа в сутки и 7 дней в неделю несколько видоизменяют существующие правила игры.

История нас многому учит. Изобретение тюбика для краски в 1850 году (об этом свидетельствует памятная доска за церковью Крейси ла Шапелле во Франции) привело к развитию импрессионизма в живописи. Благодаря этому изобретению, художники получили возможность писать масляные картины на природе. Что они естественно и делали. Данное изобретение привело к развитию известной школы Барбизона и позднее импрессионизма. Все это произошло, естественно, не только исключительно благодаря изобретению тюбика, что было конечно одним из факторов, но и было обусловлено невероятной живописностью местности и особой освещенностью долины.

Случайное и счастливое стечение обстоятельств видется лишь по истечении времени. Как например, тот факт, что деньги последовали за развитием культуры, за чем шло развитие железных дорог, обеспечившее в конечном итоге состоятельным гражданам мобильность и комфортабельную поездку в Париж. За развитием железных дорог наступила очередь простого человека и промышленности. Тюбик для краски, каким бы нелогичным нам это не казалось, ускорил культурное и общественное развитие своего времени.

Настоящий пример иллюстрирует, как изменения и инновации проникают в нашу жизнь в турбулентное время развития Интернета. На перекрестке технических, культурных и экономических дисциплин в определенный момент времени и при удачном стечении обстоятельств может возникнуть целая волна изменений. Давайте вместе посмотрим на некоторые ключевые ингредиенты, связанные с тюбиком для краски. Большинство инноваций, доказавших собственную жизнеспособность, начинались с малого. На начальном этапе практически невозможно предсказать, какие новшества выживут, а какие нет. Почему, например, одно новшество, становится хитом, а другое, в начале казавшееся нам не менее заманчивым и многообещающим, нет. Почему определенному пианисту или актеру удается стать звездой, а другому нет? Опять же- стечение целого ряда обстоятельств, которые становятся понятными лишь по истечении времени. Все стрелки должны быть настроены в нужном направлении и светофоры должны показывать зеленый цвет для обеспечения беспроблемного передвижения вперед поезда инноваций.

Часто источником инновации является сам пользователь, способный на более творческое решение существующей проблемы. Хотите конкретный пример ? По-моему ни один производитель мобильных телефонов не предусматривал, что мобильник, являющейся фотокамерой, может быть использован для фотографирования таблички с наименованием улицы в незнакомом городе, с целью ускорения нахождения собственного авто. Или задокументировать тот факт, что штраф, выданный за неверную парковку, необоснован. Все это привело к развитию определенной формы гражданской журналистики. Часто новые варианты применения определенных устройств возникают в ходе использования.

Порой одно лишь удачно выбранное имя может стать источником успеха. Краудсорсинг подтверждает собственную жизнеспособность, потому что данное понятие с поразительной меткостью описывает само явление.

Новшества не подлежат планированию за чертежным или менеджерским столом и не являются линейными процессами. Инновация обречена на успех при комбинации предпринимательства, науки и культуры. В этом смысле успешная инновация представляет собой открытую инновацию.

Успех инновации можно сравнить со встречей с единственной и неповторимой женщиной в Вашей жизни. Многие инновации не выживают потому, что окно в мир возможности было открыто в определенный момент не на полную ширину. Важно те только встретить женщину своей мечты, но и в подходящий момент. В основе многих инновационных успехов лежит случайность. Если мы «готовы» к определенной инновации, то она «появляется» практически одновременно во многих местах. В этом смысле инновационный успех в большей степени случайность, нежели мудрость. Вы можете сравнить это с джек потом в лотерее, Вы знаете, что кто-нибудь его выиграет, но будете ли Вы этим счастливчиком? Своего рода теория вероятности.

Чему этот опыт может научить предприятия и компании ? Если новшество при изобретении обнаруживает небольшой шанс на успех, то шанс на рост этого успеха увеличивается по мере истечения некоторого времени. Это своего рода коммерческая мудрость, известная в кругу инвесторов. Поэтому- то они предпочитают инвестировать в малый, но имеющий потенциал роста бизнес, с сильной командой и первыми коммерческими успехами.

Вернемся к нашему первоначальному примеру с тюбиком для краски как успешной инновации. Вероятнее всего все стрелки стояли в тот момент в нужном направлении, временные раскладки соответствовали ситуации и светофоры на перекрестке различных дисциплин показывали зеленый цвет. Иначе это маленькое предприятие никогда бы не достигло данных высот. По той причине, что срок хранения идей и успеха постоянно уменьшается, возможность роста в денежном выражении, присутствие на мировых рынках и т.д. принимает огромное значение. Последний критерий практически нереален для малых предприятий, что создает возможности стратегии преследования со стороны крупных фирм. Данное проявление «ленивого» поведения понятно и не лешено логики с точки зрения увеличения собственной прибыли.

Какую роль играют социальные сети в ходе инновации? Я думаю, что они как раз увеличивают шанс на счастливый случай. Или выражаясь словами Баса ван де Хатерга: социальные сети увеличивают вероятность серендипности. В своей статье он приводит пример двух чрезвычайно занятых бизнесменов, которые уже несколько месяцев не могли договориться о встрече и через Твиттер обнаружили, что они каждое утро добирались до работы в одном и том же поезде. Социальные сети создают своего рода сверхсвязанность и тем самым увеличивают шанс на так называемый «счастливый случай». Они помогают нам смотреть через стенку и позволяют частичкам пазла попасть на свое место.

Управленческий вопрос сегодняшнего дня сводится к определению того, что является новым тюбиком для краски, и что может быть сделано для его скорейшей идентификации. Это, скорее всего вопрос для…….. Эх, знать бы самому!


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно