Top.Mail.Ru
Колонки

Все великие бизнесы построены на уникальности их владельцев

Колонки
Юлия Воликова
Юлия Воликова

Основатель сервиса exeDrive

Юлия Воликова

Генеральный директор (учредитель) компании exeStation Юлия Воликова рассказывает, что помогло Ричарду Бренсону и Илону Маску занять свое место на рынке и как повторить историю их успеха.

Все великие бизнесы построены на уникальности их владельцев

Для многих бизнесменов сегодня особенно актуальным становится вопрос выхода из зоны конкуренции. Доходы у населения страны падают, количество предложений в одном сегменте на одного потребителя выросло раза в два, многие вынуждены экономить и сокращать расходы, оставшиеся думают о том, что делать, чтобы выжить.

Большинство людей в кризис уходят в стратегию сокращения издержек и замирания. Но природа не терпит остановок. В жизни есть всего два состояния: либо замирание, либо рост. И если вы по каким-то причинам приняли для себя решение замереть, вы точно умираете. Вопрос только в том, насколько быстро это произойдет.

Эта статья для тех, кто даже в кризис выбирает стратегию роста и инвестиций. Стратегию развития бизнеса на базе уникальности лидера.

Да. Это риски. Но…

В период, когда лопнул пузырь доткомов в Кремниевой долине и большинство компаний закрыли свои инвестиции в R&D, Apple была одной из немногих компаний, которая продолжала инвестировать и даже увеличила свои инвестиции на 40%.

И что же произошло? Через 2 года, когда кризис закончился, они вышли с первым iPhone и порвали рынок смартфонов, совершив на нем революцию. Поэтому для тех, кто продолжает инвестировать и расти, у меня есть радостная новость.

Для того, чтобы выделиться, достаточно просто знать свои сильные стороны. Свою личную ключевую компетенцию.

Немного подробнее.


Как происходит в классической ситуации?

Мы изучаем нишу, ищем интересные темы и начинаем инвестировать в продукты или услуги, которые по всем рыночным и экономическим параметрам кажутся нам перспективными. Но проходит год, два – а мы все еще не стали Стивом Джобсом и не совершили революцию в мире смартфонов. Мотивация постепенно падает, появляются более успешные последователи (потому как вторым быть легче и шансов стать первым всегда больше) и вера в то, что надо продолжать инвестировать и развиваться, уходит. Почему? И как выглядит картина при нестандартном подходе?


Как надо?

Джобс, Бренсон, Кравцов, Чичваркин и многие яркие и известные предприниматели стали успешными не только потому, что у них были интересные темы и перспективные ниши. Этого недостаточно.

У них было нечто большее. Любовь к своему делу и какая-то манящая и слегка уловимая уникальность. Это помогло, например, Стиву Джобсу сделать революцию на нескольких рынках, а Ричарду Бренсону и Илону Маску позволяет до сих пор открывать новые горизонты.

Что позволяет им быть лучшими?

Что отличает их от всех других бизнесов?

Да. В мире много авиалиний. Но для любителей бунтарства и дерзости авиалинии Бренсона – лучшее и единственное предложение на сегодняшний день. В такой парадигме конкуренции для него просто нет. Так же, как нет ее для тех бизнесменов, которые четко знают и понимают собственную уникальность, разрешают себе транслировать ее через бизнес и быть первыми и единственными для своих конкурентов.

Кто из вас был в банном комплексе «Экспедиция»? Разве можно его сравнить с чем-то? Разве есть у него конкуренты?

Кто-то из этих предпринимателей отталкивается от своей уникальности осознанно, а у кого-то это получилось случайно. Но, так или иначе, можно констатировать тот факт, что все великие бизнесы построены на уникальности его владельцев. И врать в таком масштабе недоступно никому.


Бизнес – точная наука

Если разложить математическую формулу, то выглядит все достаточно просто. Есть классический способ создавать уникальные стратегии:

  • Рыночная неудовлетворенность –> ниша –> трендовый продукт = маркетинговая стратегия

Быстрый способ с минимальными затратами выйти в «голубой океан»:

  • Личная компетенция собственника –> рыночная неудовлетворенность –> ниша, соответствующая компетенции –>продукт, отражающий ценности собственника = внеконкурентная маркетинговая стратегия

И в этом подходе конкурентов нет.

Так же как нет двух одинаковых песчинок на пляже и двух одинаковых людей на планете.


Как стать уникальным?

Что же теперь вам сделать конкретно для того, чтобы выяснить собственную компетенцию и скорректировать свою маркетинговую стратегию?

Алгоритм достаточно прост. Возьмите 2 – 3 часа на самостоятельную работу и выполните 3 простых шага.

  1. Сначала проранжируйте своих клиентов и выберите из них 4 – 5 любимых клиентов – опишите их профиль, найдите общие ценности, характеристики.
  2. Потом составьте подборку самых любимых продуктов и услуг, яркими приверженцами которых  вы являетесь. Задумайтесь, какие именно качества и характеристики продуктов делают их любимыми и зафиксируйте их.
  3. Ответьте на вопрос: зачем и что вы делали бы для этих клиентов бесконечно долго, даже если бы вам не платили деньги?

И после этого составьте фразу в формате: «Дать … клиентам (качества и ценности любимого клиента) … продукты (качества и ценности любимых продуктов) для того, чтобы они почувствовали себя более … через оказание услуги, предоставление продукта…».

После того, как у вас появится эта формулировка, задумайтесь о своей маркетинговой стратегии и еще раз ответьте на вопросы – как вам скорректировать свое рыночное предложение, какие продукты ввести или вывести из ассортимента, какие каналы использовать и как коммуницировать с клиентами. Ну, и обдумайте любые другие идеи, которые придут вам в голову.

Удачи. Пусть ваш бизнес будет ярким, незабываемым и внеконкурентным!


Материалы по теме:

Почему топ-менеджеры Tesla не захотели работать с Илоном Маском

Предприниматели, имейте в виду: успеха в бизнесе достигнут настойчивые, а не терпеливые

Журнал Fortune опубликовал рейтинг «величайших лидеров» мира

7 научно доказанных способов стать успешней

Корпорация Apple – начало конца

Запуск мобильного приложения: учимся у Тарантино

Видео по теме:

Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работает овернайт для бизнеса
  2. 2 Бизнес в 2024: перспективные бизнес-идеи
  3. 3 Soft skills для предпринимателей
  4. 4 Как работает франшиза в бизнесе
  5. 5 Прибыль в бизнесе: основные виды и типы