Елизавета Викулова

Что выкладывать в Instagram-аккаунт компании?

Instagram — социальная сеть, которая будто создана для визуального сторителлинга. Здесь много возможностей для продвижения бренда. И появляются все новые, например, недавно анонсированный инструмент Истории — очередное тому подтверждение.

Елизавета Викулова, руководитель «Первой Студии Сторителлинга», рассказывает о том, как успешно применять визуальный сторителлинг в Instagram. Перед нами будет стоять два вопроса: что говорить в своих визуальных сообщениях и как это делать наиболее результативно.


Что сказать?

Прежде чем начинать продвижение в Instagram, нужно определить, что вы будете говорить аудитории в своих постах.

В этом случае очень помогает такой прием. Выпишите на лист несколько глаголов, которые отражают суть вашего бренда и с которыми должен ассоциироваться ваш бренд у клиентов. Глагол — это действие. Сторителлинг — это тоже всегда действие, развитие событий. Поэтому ключевые глаголы бренда помогут сфокусироваться, не терять нить послания и настроение, которое нужно передать. И к тому же не дадут забыть про ключевой момент визуального сторителлинга — показывать действие, развитие событий, движение. Это заставит людей запомнить пост.

Второй момент, который нужно учитывать — это единство визуального стиля. Я не считаю, что его нужно строго придерживаться в Instagram, но все же некоторые моменты учитывать обязательно. Если речь идет об иллюстрациях, графике, то желательно использовать фирменные цвета и оттенки, фирменные графические элементы, если они присутствуют в стиле бренда. Для фото подойдет применение одного или нескольких постоянно используемых фильтров. Но в целом гораздо важнее фокусировать внимание на смысле поста и следить за тем, чтобы этот смысл был подчинен определенной цели и соответствовал бренду.

И третий, очень важный момент — посты должно нести пользу для вашей аудитории, определенную ценность. Без этого построить эффективную стратегию продвижения в Instagram (да и где угодно) невозможно.

Польза может выражаться по-разному, это может быть: развлекательный пост, почему бы не поднять настроение своей аудитории; пост несущий полезную информацию образовательного характера, пост с советами, например. Даже рекламные посты можно и нужно делать так, чтобы и они несли полезную информацию.



Как сказать?

Когда мы определились со смысловым содержанием поста, нужно сосредоточиться на том, как сказать то, что нужно. То есть как наиболее результативно донести нужную информацию до аудитории.

Показывайте развитие событий, движение, рассказывайте историю.

На практике это может выглядеть следующим образом. Используйте несколько картинок, объединенных в одну, или несколько постов, чтобы рассказать небольшую историю. Как простой пример: картинка до и после, которая показывает состояние чего-либо в начальном и конечном положении. Это в различной форме применимо практически везде, так как бизнес обычно решает какие-либо проблемы или закрывает потребности, стоящие перед людьми — почему бы не показать результат? Достаточно стандартный прием, но он хорошо работает и привлекает внимание к посту.

Также можно сделать мини-комикс с диалогом или монологом, например, с участием вашего фирменного персонажа и так далее. Вариантов множество.

Например, посмотрите, какие фото использует @mosigra:



Такие «живые» фото можно использовать в качестве отдельных постов или также объединить в коллаж. Это мини-история, передающая атмосферу, которую транслирует бренд. Обратите внимание: все фотографии — эмоционально яркие. Настоящий сторителлинг всегда направлен на то, чтобы вызывать эмоции у людей.

Возможность использования нескольких изображений предусмотрена и в рекламе в Instagram (и на Facebook, кстати, тоже) — это карусель картинок.

Раскрыть содержание поможет и текст — обязательно снабжайте посты подробным описанием. Во многих случаях лучше всего будет работать такой пост: интересная, наполненная смыслом картинка, которая вызовет первоначальный интерес к посту, в сочетании с полезным текстом, раскрывающим послание.

Помимо использования картинок, коллажей, мини-комиксов, не забывайте и о видео. В Instagram можно размещать видео длиной до минуты. Это открывает огромные возможности для применения визуального сторителлинга. Рассказать историю с помощью видео — что может быть интереснее? Используйте также анимацию, в том числе текстовую, делайте ролики в стиле стоп-моушн и так далее.

И в заключение. Чтобы было легче ориентироваться в создании постов, приведу несколько примеров универсальных тем и форматов, которые, как правило, могут успешно использоваться в любом бизнесе:


Материалы по теме:

Сайты-истории. Чем они притягивают клиентов?

7 советов для тех, кто занялся сторителлингом

Как сторителлинг помог сети коворкингов WeWork стать одним из самых дорогих стартапов в мире

Рассказывайте клиентам интересные истории


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно