Константин Иванов

Какое приложение «взлетит» в Китае?

Среди крупных мобильных издателей считается престижным и одновременно трудным вывести свой продукт на китайский рынок. И всегда интересует, каких усилий и средств это стоило компании. Истории о запуске проектов Subway Surfers и Temple Run 2 стали классическими кейсами выхода в Восточный сегмент.

Константин Иванов, руководитель игрового направления iGuides.ru, собрал основные факторы и рекомендации о том, как это сделать наиболее безболезненно. Считать чужие деньги в статье нам не придется, но мы рассмотрим основные постулаты, предпосылки и статистику того, что «любит» китайский рынок.


Поднебесная – один из самых изменяющихся рынков. Однако он манит разработчиков своим несметным трафиком.

Но существует ряд сдерживающих факторов. Публично принято называть два из них: закрытый (отрезанный от всего мира) интернет и низкая платежеспособность местного населения. Я развенчаю вам некоторые из мифов.


Рынок Китая

Агентство Verto Analytics при поддержке iResearch Consulting провело исследование в феврале 2016 и подтверило очевидное: выводить приложения на рынок Китая трудоемко в связи с уникальной спецификой политики, проводимой государством.

Судя по этой статистике, количество активных пользователей интернета в Китае перевалило за отметку 651,3 млн человек, а это 48% от общего числа людей, пользующихся благами глобальной сети в мире. Примечательно, что 93% покупателей услуг интернета – владельцы PC и именно через него попадают в сеть. Вместе с этим 92% обладают мобильными устройствами. К слову, в США это число не превышает 72%.

Однако несмотря на то, что почти каждый владелец ПК в Китае обладает смартфоном, обычный мобильный телефон с 3G-4G модулем использовать для выхода в интернет им гораздо удобнее.

Такие акулы рынка как Google, LinkedIn (который теперь в руках Micorosft), Skype и прочие до сих пор не представлены в Китае из-за особенностей законодательства. Google так вообще ушел из страны по собственной инициативе.

Однако, как и свойственно статистике, не все компании обладают одинаковыми данными. Министерство промышленности и информационных технологий Китая высказывает другие цифры по 2016 г. Скорее всего, сдерживающим фактором послужили трудности сбора информации у населения, численностью свыше 1,3 млрд человек.

Из этих данных следует, что мобильный интернет «эксплуатируют» около 930 млн человек, то есть целых 73% населения страны. Также сообщается, что каждый клиент мобильной всемирной сети Китая и США обладает в среднем 4 устройствами для связи с сетью.

Такая информация, безусловно, должна положительно повлиять на запуск любого проекта под Android и iOS. Насчет Google Play, кстати, можно не волноваться. К тому же, у китайцев множество своих популярных национальных digital-магазинов, о них позже. Но до сих пор выход в этот сегмент мировой торговли приложениями считается труднейшим и малоокупаемым. Зря.

Еще один из успешных кейсов — WeChat, подготовил почву на рынке Поднебесной для другого важного феномена, который уже пару лет формирует интерес публики — прямых видеотрансляций.

Основные игроки на рынке, которых стоит бояться (или сотрудничать с ними), если вы вдруг собрались вести тут бизнес:

  1. INKE (для стриминга нужен мобильный телефон или планшет): в топе приложений занимает уверенное первое место. В марте 2016 DAU приложения (уникальные пользователи в сутки) достиг отметки в 10 млн. Каждый день приложение зарабатывает 12 млн юаней (что эквивалентно 120 млн руб.) Выходит, что местное население все же платежеспособно. Здесь и далее я привожу данные исследования, проведенного нашей компанией ООО «Матрикс Нетворк», которое открыто не опубликовано.
  2. YY (проводить прямую трансляцию возможно как с ПК, так и мобильных платформ): они были первыми в Китае, кто смог предложить такой функционал. И если по аудитории их пока не обогнать, то по заработкам они уже давно не первые в списке. При DAU около 120 млн каждый день приложение собирает не более 20 млн юаней (200 млн рублей).
  3. Douyu (проводить прямую трансляцию возможно как с ПК, так и мобильных платформ): в штате у этих ребят трудится более 5000 ведущих, которые ведут стримы по особенному расписанию. DAU — 12 млн. На территории России, кстати, такие приложения тоже запускаются и отлично себя чувствуют. К примеру, сервис Facenow сейчас проводит набор ведущих для старта регулярных трансляций уже в конце июня. 


Если вы не фанат видеотрансляций, обратите внимание на мобильные игры

Как рассказывал на международной конференции White Nights гендиректор WizQ Interactive Маркус Кей, в Китае особенной популярностью обладают примерно такие жанры и их представители :

  • Стратегии: Mobile Strike, Clash of Clans, Plague Inc;
  • ККИ: Hearthstone: Heroes of Warcraft;
  • Гонки: Asphalt 8: Airborne, MMX Racing, Need for Speed;
  • RPG: Dungeon Legends, Dungeon Hunter 5, Summoners War;
  • MOBA: Vainglory;
  • Билдеры: Township, SimCity BuildIt;
  • Фермы: Farm Away!, Hay Day, Sports: Score! Hero, My NBA 2K16;
  • Платформеры: Give It Up!, Lep's World, The Last Vikings.

Получается, китайцы любят то, что любит весь остальной мир, и их рынок отличается такой же тягой к трендам.


Но как тогда выйти в Китай?

Во-первых, позаботьтесь о мягкой монетизации вашего продукта. В этом равняться можно на тот же мессенджер WeChat. Удерживая позиции самого популярного мессенджера Китая, он обладает аудиторией в 672 млн человек. Еще два года назад она не превышала и 400 млн, а к концу 2016 планирует забраться за 730 млн!

Во-вторых, нужно верно избрать издателя. Рынок не совсем монополизирован, отчего необязательно подстраиваться под единые условия. В партнеры смело выбирайте крупных «акул» в Китае, таких как iDreamsky, CocoaChina/Chukong Technologies, OurPalm и LineKong.

В-третьих, не игнонируйте услуги местных топовых рекламных сетей. Закупку трафика следует брать в обход уже разработанной вами SMM-кампании. В деле с трафиком могут помочь DOMOB, GuangDianTong, FenSiTong. Уже в этом году они планируют ввести полноценную панель управления на английском языке.

В-четвертых, обеспокойтесь размером вашего приложения. Из-за специфики интернета в отдаленных провинциях Китая компании-издатели охотно берут программы, не превышающие 100 Мб, а лучше – 50 Мб, в дистрибутиве. Будьте готовы к тому, что, чем «тяжелее» приложение у вас получается, тем меньше каналов его продвижения вы встретите, если только не обладаете соответствующими бюджетами.

В-пятых, обязательно сделайте достойную локализацию своего приложения на китайский. В противном случае вы рискуете оттолкнуть от себя хардкорную платежеспособную аудиторию. Не поскупитесь на услуги профильных китайских агентств по переводам.

Начать я рекомендую с App Store. Сервис Apple обладает всеми требуемыми полезными системами отслеживания и метриками, позволяющими понять, как и что происходит с вашим продуктом, почему клиенты используют что-то активнее, а что-то с меньшей охотой.

С выходом на Android обстоит все несколько иначе. Популярные магазины приложений находятся во владении у крупнейших игроков IT-рынка, и вначале придется подружиться с ними. Магазин MyApp корпорации Tencent (тут ежедневно что-то скачивают 180 миллионов раз), Qihoo 360 Mobile Assistant, Xiaomi Store, Baidu’s Mobile Assistant и Wandoujia (между прочим, каким-то чудом это единственный сервис, не зависящий от крупных компаний…).

Резюмируя сказанное, хотел бы напомнить, что не стоит слушать сотни различных советов по выходу на рынок Поднебесной — они были и остаются советами. Проводите подробный маркетинговый анализ сегмента лично или через доверенных экспертов. Надеюсь, моя статья подтолкнет вас к этому шагу.

 


Материалы по теме:

Пекин – единственный настоящий конкурент Кремниевой долины

Этот китайский стартап поразил всех на конференции

Стоит ли выходить на AliExpress?

Новый китайский суперкомпьютер стал самым мощным в мире

Цзя Юэтин, глава LeEco: Мы надеемся превзойти Apple


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно