Василий Чуранов

5 трендов в жизни российских веб-студий: итоги года

Василий Чуранов, директор WebCanape, рассказал, какие тренды были заметны в развитии веб-студий в уходящем году и чего ожидать в 2016. Готовы к такому сценарию?


В офисах веб-студий уже гремят корпоративы, планируются затяжные январские праздники и на планерках обсуждается, чем занять разработчиков в сонном январе-феврале. Самое время подвести итоги уходящего года и задуматься, что же будет дальше. Позволю себе высказаться на этот счет. 

Что важного принес 2015 год в отрасль сайтостроения?


1. Малый бизнес узнал о существовании CRM

Теперь даже малые предприниматели в регионах знают, что такое CRM, лид, воронка продаж и как с этим работать. Большое количество CRM-стартапов и активная деятельность заметных личностей рунета помогли запустить необратимый процесс систематизации бизнес-процессов в головах предпринимателей.

В 2016 году клиентам будет нужен не просто сайт. «Сайт + CRM» – вот формула нового года для малого бизнеса.


2. Клиентов научили считать, сколько стоит заказ

До массового потребителя дошли технологии мультиканальной аналитики, позволяющие посчитать во сколько обходится стоимость лида и заказа из разных рекламных каналов. Ценник на эти системы еще остается довольно высоким, но главное, что сложилось понимание, как это должно работать. Дальше конкуренция подкорректирует цены.

В 2016 году с помощью CRM и сервисов мультиканальной аналитики предприниматели будут понимать, в какие рекламные каналы вкладывать бюджеты. Сайты по продаже услуг и интернет-магазины должны будут уметь это делать.


3. Конструкторы сайтов занимают серьезные позиции

Компании, работающие на массовом рынке, знают, что сейчас борьба идет не за бюджеты и прибыль, а за клиентскую базу. Задача –собрать и удержать. Монетизировать – потом. В этой связи появилось много достойных конструкторов. Результат некоторых из них не уступает по качеству сайтам профессиональных студий. Конечно, до возможностей коробочных CMS им еще расти и расти, но уже сейчас малый бизнес все чаще выбирает скорость и цену.

В 2016 году студии, чтобы сократить расходы, будут менять свои бизнес-процессы в сторону работы с конструкторами, а конструкторы – в сторону работы со студиями.


4. Высокая смертность малого бизнеса

Мы видим статистику закрытия компаний в сфере малого бизнеса. Ее динамика впечатляет. Мы проверили все созданные сайты за последние несколько лет: 40% бизнесов уже просто не существует. Очевидно, что на первое место факторов выживаемости клиентов веб-студий выходит эффективность работы и обеспеченность заказами.

В 2016 году студиям придется специализироваться и становиться профи не только в разработке, но и оказывать консультации в построении бизнес-процессов и маркетинге. Это обеспечит работу всем заинтересованным сторонам.


5. Глобальное перетекание кадров

С падением рубля началась глобальная миграция кадров. Российские программисты стали дешевле программистов из Индии. Европа и Америка переманивает лучших из Москвы и Питера, Крупные компании из двух столиц забирают лучших сотрудников веб-студий, веб-студии Москвы и Санкт-Петербурга забирают лучших из областей, те, в свою очередь, из районов. Сами понимаете, кому хуже всех. :)

В 2016 году студиям придется серьезно озаботиться программой подготовки кадров с нуля, т.к. платить высокую ЗП при падении цен на услуги разработки сайтов будет невозможно.

В заключение: удачи нам всем на этом нелегком пути!


Материалы по теме:

Как стартап «Диспетчер» внедряет интернет вещей на российские заводы

Так живут сообщества женщин-разработчиков

«Все дело в людях» – правдивая история развития интернет-агентства

Веб-агентства – не нужны?

Акулы рынка рекламных технологий: 17 лиц

Видео по теме:

Свяжись с героем материала
Василий Чуранов
Василий Чуранов
связаться
Rusbase Connect: медиа как сервис

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно