Колонки

Женщины не интересуются CRM? Давайте обсудим!

Колонки
Алексей Окара
Алексей Окара

Основатель Pinall

Виктория Кравченко

Алексей Окара, основатель сервиса выбора CRM и CMS PINALL, поделился внутренней статистикой, в которой выявилась любопытная вещь... Почему-то женщины интересуются CRM гораздо меньше мужчин. 

Выясняем, так ли это и почему?

Женщины не интересуются CRM? Давайте обсудим!
Присоединиться

Всем привет


Мне показалось важным рассказать о нашей статистике клиентов, которые смотрят, изучают, выбирают свою CRM-систему. Итак, кто же занимается выбором CRM и что общего у тематики выбора CRM и КВН?


Наша компания уже много лет предоставляет сервис выбора систем для управления отношениями с клиентами (CRM). На счету нашей команды более 600 проектов внедрений CRM для компаний, работающих в разных отраслях промышленности и сферах бизнеса. Мы не только продаем CRM, но и сами активно работаем с этим классом программного обеспечения.


У себя в компании, мы давно ввели в сущности «Лид» и «Контакт» обязательное пользовательское поле — пол клиента. Объясню почему.


Вендоры (большие производители) утверждают, что CRM — это товар, дескать, эластичного спроса, нужен почти или не почти, а всем — мужчинам и женщинам работоспособного возраста. Ведь так, да? Особенно часто я это слышу при обсуждении CRM массового рынка сбыта.


Теоретически, с этим можно было бы согласиться. Но, на практике получается совершенно иная картина...


Возьмем для анализа временной промежуток — год. Для объективности картины будем анализировать статистику трех разных интернет-ресурсов:

  • статистика нашего сайта,
  • статистика нашей интеграции сервиса рассылок UniSender с Битрикс24,
  • статистика нашего видеоканала на YouTube.

Сравнивать наших клиентов будем по 2-м основным демографическим признакам: возраст и пол.


Кто ищет CRM на сайте?

Так как мы торгуем различными CRM, то на нашем сайте в каталоге представлен выбор систем по разным характеристикам. Общая статистика посещаемости сайта показывает четкую тенденцию — ежегодно примерно в 2 раза идет прирост аудитории:



Можно было бы предположить, что основная аудитория нашего сайта — это те, кто нас уже знают. Но, нет — большая часть (57%) посещений сайта за год – это те, кто пришел с поисковой выдачи:




В общем, можем сделать вывод, что с каждым годом тема выбора CRM становится все популярнее. И это вполне логично.


Но, действительно ли, выбором CRM занимаются одинаково часто люди разных возрастов? Отнюдь! Вот, какого возраста люди искали на сайте информацию о CRM:


Как видите, CRM интересуются в основном молодые люди.


83% тех, кто интересуется CRM, в возрасте от 18 до 34 лет. А что же остальные? Пользователи от 35 до 44 лет (замечательная возрастная ниша) составляют всего лишь 6,87%!


Да, эта статистика нам не скажет, кто из посетителей просто пришел почитать об CRM для общего развития, а кто — плательщик. Но вопрос не в этом. Удивительно, что людей старше 34 лет тема выбора CRM, вообще, волнует как-то не очень сильно. Может быть, они свой выбор сделали раньше (когда были в иной возрастной категории) или они все — боссы, у которых в подчинении находятся молодые люди от 18 до 34? Непонятно...


Теперь посмотрим, кто же больше интересуется выбором CRM — мужчины или женщины? Тадам!



Представьте, 82% посетителей сайта — это мужчины. Я ничего против не имею. Но уж очень большой разрыв — всего лишь 18% представителей заказчиков, которые выбирают CRM — это женщины.


Кто интересуется рассылками из CRM?

Ну хорошо, допустим, на сайте не та выборка. Давайте тогда посмотрим статистику по нашей интеграции сервиса автоматических рассылок UniSender из Битрикс24. По рассылкам-то точно будет другая статистика. Ведь наша интеграция, в первую очередь, нужна маркетологам, среди которых, как известно, женщин больше, чем мужчин.



Аналогичное соотношение: 83% — это мужчины!


«Не может быть», — скажете вы! Хорошо, давайте проверим другие каналы.


Кто смотрит наше видео по выбору CRM?


Открываем статистику нашего YouTube-канала:



Женщины, ау! Где же вы? Почему 85% просмотров — это мужчины?


Вывод


Итак, мы имеем общую позицию CRM брендов, которые утверждают, что их продукт одинаково нужен всем.


Мы сравнили свою статистику за год по просмотру сайта, интеграции, YouTube-канала. Несмотря на то что у нас на около- или по CRM тематике сосредоточено огромное количество различного контента, соотношение мужчин и женщин во всех трех каналах одинаковое.


Данные нашей статистики наглядно показывают, что и по полу, и по возрасту спрос далеко не однородный — тематикой CRM интересуются (как и играют в КВН) в основном молодые мужчины.


Хочется понять, почему только 18% молодых женщин интересуются CRM? Этот вопрос можно рассматривать в плоскости мнений.


Давайте разберем, кому же нужна CRM:

  • Собственнику (среди них явно большая часть мужчины);
  • Руководителям среднего звена (среди них явно больше мужчин);
  • Руководителям IT-служб, которым поручили выбрать и внедрить CRM (даже среди аналитиков по внедрению бизнес-процессов и то больше мужчин, чем женщин).
  • Маркетологам, а вот среди них точно больше женщин, чем мужчин.

Буду рад, если читатели могут прокомментировать приведенную мной статистику и высказать свое мнение по этому вопросу.


Я думаю, что если бы больше женщин, наряду с мужчинами, влияли бы на автоматизацию предприятия, внедряли бы бизнес-процессы, то и производительность труда в целом по стране, была бы выше. Что скажете, а?


Материалы по теме:

Как правильно внедрить CRM-систему в работу малого бизнеса

Как правильно внедрить CRM-систему в работу малого бизнеса

9 признаков того, что вашей компании пора внедрить CRM

Стартап дня: миллион долларов я потрачу на дом с участком

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  2. 2 15 российских CRM-сервисов для любого вида бизнеса: от розничной торговли до стоматологических услуг
  3. 3 8 признаков, что НКО готова внедрять CRM
  4. 4 Как учебный центр выбирал российскую CRM-систему — личный опыт
  5. 5 Личный опыт: как агентство потеряло ключевого международного партнера и «переобулось» за два месяца