iRZ

Как вести бизнес с партнерами из Китая?

Контроль, контроль и еще раз – контроль. Компания iRZ дает советы по работе с китайскими партнерами: на чем стоит сделать акцент, как получить качественный товар и почему надо со вниманием относиться к традициям Поднебесной.


Первое, что необходимо запомнить, начиная деловые отношения с Китаем, – у них все по-другому. Другое отношение к делу, другие традиции, другой распорядок дня.

У китайцев есть привычка спать днем после обеда: в какой-то момент свет в офисе (или на фабрике) выключается, и все спят. Через строго установленное время свет включается, и снова начинаются звонки и разговоры. При этом они отрабатывают полный рабочий день. Это стоит учитывать при планировании встреч.

В Китае дела ведут неспешно и размеренно, есть проблемы с пунктуальностью. Чтобы добиться нужного результата в срок, необходимо постоянно звонить китайским партнерам и напоминать им о том, что они должны сделать. Иначе все безнадежно затянется.

Важный момент – с самого начала делового общения надо обговаривать как можно больше деталей. Многие очевидные для нас вещи китайцам таковыми не кажутся. Если не объяснить какие-то мелочи, есть большая вероятность, что с этими мелочами и возникнут проблемы.

Постоянный контроль – важная особенность взаимоотношений с Китаем.

Лучше всего иметь «своего» человека в Китае, который будет на месте следить за процессом, осуществлять мелкие закупки и передавать ваши указания. В идеале – иметь свое представительство.



По теме: Компании Китая нанимают привлекательных девушек для поддержки работников



Китай сейчас активно развивается и ищет новые возможности для сотрудничества. После охлаждения отношений с Западом многие российские предприниматели переориентировались на Восток. Если проект потенциально прибыльный, он будет интересен китайцам.

Если просто прийти к китайским производителям и сказать: «Вот деньги, мне нужен товар», скорее всего, товар будет не лучшего качества.

Стоит детально продумать план проекта и с самого начала контролировать качество.


Плохое качество китайских товаров – миф?

За время практики мы приобрели как позитивный, так и негативный опыт общения с китайскими производителями. У Китая есть оборудование и технологии (пришедшие с Запада), которые позволяют сделать качественный, конкурентоспособный продукт. Поэтому нельзя говорить о том, что бренд «сделано в Китае» – признак плохого качества. Те же iPhone собирают в Китае, и всех это устраивает. При этом зачастую товары для внутреннего потребления лучше тех, что отправляются на экспорт.

Но, все же, у них другие критерии оценки: в отличие от европейцев, им все кажется нормальным. Для них цена и количество часто важнее качества. Поэтому – всегда надо объяснять, чего именно хочешь добиться. И тогда на выходе получается отличный результат.

В Китае есть производители, которые стараются и работают хорошо и те, что работают плохо. С последними мы стараемся не работать, у нас высокие стандарты качества. Но найти хорошего производителя не так просто – на первый взгляд, они все одинаковы. Скорее, важно найти не столько саму фабрику, сколько грамотного менеджера по сопровождению совместного проекта. Если у компании-партнера есть адекватный менеджер – с ней можно работать.



По теме: Как россияне строят ИТ-бизнес в Азии?



5 cоветов по работе с бизнес-партнерами из Китая

1. С самого начала надо детально обговорить желаемый результат. Порой требуется показать, как делать те или иные вещи.

2. Контроль, контроль и еще раз контроль. Следите за всем – от закупки материала до конечной упаковки.

3. Адекватный менеджер по сопровождению с китайской стороны – половина успеха. Степень адекватности специалиста определяет, насколько легкой будет работа.

4. Стоит открыть свое представительство в Китае или хотя бы иметь толкового представителя.

5. Заранее изучите основные традиции Поднебесной и будьте готовы к их соблюдению.


О кризисе

Сейчас сложно сказать о длительности китайского «кризиса» и его масштабах. Китай отвечает девальвацией юаня на замедление своей экономики и, судя по всему, держит ситуацию под контролем. Однако дать определенный прогноз, как будет развиваться ситуация, вряд ли получится. На российском бизнесе, сотрудничающем с китайскими заводами, девальвация может сказаться по-разному. С одной стороны, уменьшится себестоимость китайских товаров, с другой – вырастет конкурентоспособность этой продукции.



По теме: Отразится ли обвал фондовой биржи Китая на российском рынке?



Фото: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно