YouDo

YouDo: осторожно - вызывает привыкание!


YouDo: мы формируем новые привычки

Весной 2012 года в рунете появился сервис YouDo.com. Основная идея – поручи свои задания, на которые нет времени, сил или желания, другому. Конечно, за труд придется заплатить. Зато можно потратить освободившееся время на другие более интересные дела.

Конечно, идея нашего сервиса выглядит привлекательной. И многие из интернет-пользователей неоднократно задумывались о том, как было бы здорово, если бы кто-то в 3 часа ночи привез, например, еду из кафе, или сделал уборку в квартире.

Однако после того как сервис заработал, мы обнаружили, что нам предстоит думать не только о том, чтобы система работала, интерфейс был простым и понятным, а исполнители надежными, но и над тем, как привить пользователям привычку отдавать на аутсорс свои бытовые задачи.
you do
«Советские люди в булочную на такси не ездят»

Летом 2012 по нашему заказу было проведено масштабное исследование рынка бытовых услуг в Москве и Московской области. Как оказалось, доли тех, кто предпочитает перепоручать свои бытовые дела другим, и тех, кто считает, что лучше сделать самому, равны.

При этом активные потребители бытовых услуг (а таких 15%) формируют почти половину объема рынка бытовых услуг. Большинство пользователей ищут информацию о поставщиках бытовых услуг в интернете (56%). Самым популярным источником являются поисковые системы (59%), за ними следуют сайты объявлений (19%) и социальные сети (7%).

Из этих данных можно сделать выводы, что мы выбрали правильную нишу. Во-первых, в столичном регионе уже есть активные потребители бытовых услуг, во-вторых, большинство из них обращаются к сети в поисках исполнителей, в-третьих, есть перспективы роста рынка (за счет тех пользователей, которые еще не имеют привычки «бытового аутсорса»).

Однако на деле выяснилось, что в рунете, даже среди самых продвинутых интернет-пользователей, которые давно привыкли покупать услуги и товары в сети, многие все еще не готовы перепоручать свои бытовые дела другим. Например, некоторые пользователи отмечают, что у них нет дел, которые они могли бы на кого-то переложить. Другие указывают, что не доверяют посторонним людям. Например, не готовы пускать незнакомца в собственную квартиру или поручать неизвестному пользователю для перевозки документы или вещи.

Все это указывает на отсутствие культуры бытового аутсорса. Однако по своему опыту можем сказать, что новые сервисы способны менять привычки пользователей.
you do
YouDo вызывает привыкание

Спустя всего два месяца после запуска сервиса без какой-либо рекламы YouDo удалось не только привлечь первых лояльных постоянных пользователей, но и выполнить 500 заданий. Вначале сентября сервис преодолел отметку в тысячу заданий. Сейчас количество ежедневно создаваемых поручений приближается к 100.

Мы заметили, что активные пользователи YouDo создают в среднем по четыре-шесть заданий в месяц. Чем дольше заказчик пользуется сервисом, тем чаще он начинает публиковать поручения и тем дороже они становятся. Например, если в первые три месяца работы сервиса средняя стоимость одного задания составляла около 400 рублей, то сейчас она увеличилась почти до 700 рублей.

Чаще всего свое первое задание пользователи создают в категориях «Отвезти/привезти» или «Купить и доставить». На эти две категории сейчас приходится около 70% всех поручений. При этом задания по доставке сейчас являются самыми дешевыми на YouDo (средний чек – 350 рублей).

Однако после успешного первого опыта использования YouDo заказчики начинают оставлять поручения и в других более дорогих категориях, например, «Уборка/помощь по хозяйству» и «мелкий бытовой ремонт» (средний чек 1,2 тысяч рублей).

На данный момент мы работаем только в Москве и Московской области. В 2013 годы мы планируем существенно расширить географию сервиса, добавить новые функции для b2b-сегмента.

Прошедшие несколько месяцев работы подтвердили, что мы делаем востребованный и нужный проект. Мы уверены, что в будущем большинство бытовых задач будут решаться интернет-пользователями с помощью нашего и похожих сервисов. 
you do

 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно