Дмитрий Маслов

Зачем стартаперу участвовать в конкурсах?


Конкурс для стартапа— один из самых эффективных инструментов PR, с помощью которого можно бесплатно и эффективно заявить о себе.

Как это работает?

Когда вы участвуете в конкурсе, о вас узнают другие участники, болельщики и просто люди, следящие за конкурсом. Положительный эффект гарантирован, если это будет конкурс, организованный гигантами рынка, крупной организацией, тогда количество людей, которые услышат о вашей компании намного увеличивается.

Выбирая в каком конкурсе принять участие,важно учитывать целевую аудиторию, ведь если вы участвуете в конкурсе с целевой аудиториейподростков, то и знать вас будут после конкурса именноони.

Одна из главных целей конкурса — реклама.При этом, внимание, как правило, сосредоточеносначалана фаворитах, а потом на победителях.Следовательно,вашазадача —сделать все возможное, чтобыконкурс выиграть. Только в этом случае внимание всех участников, организаторов и болельщиков будет приковано к вам — вот оно поле для пиараначинающей компании.

Чтобы получить от конкурса максимальную отдачу, постарайтесь вовлечь в процесс как можно больше людей, сделайте так, чтобы наблюдать со стороны за вашим участием им было увлекательно. Для этого идеально подходят социальные сети. Вовлеченная аудитория часто конвертируется в клиентов. Помимо этого, увлеченные болельщики разнесут новости о вас и вашем участии, будут вовлекать своих знакомых, сарафанное радио работает до сих пор, поэтому чем больше людей слышало о вас, тем лучше.

Расскажу на примересвоего стартапа — веб-студии IT Panda, про создание которой я уже писал.

Конкурс: «Я Бизнесмен», организатор —СКБ Контур.

Целевая аудитория конкурса: бизнесмены.

Условия конкурса: снять и выложить на сайт видеоролик о бизнесе.

Результаты нашего участия:

1. Продвижение в социальной сети ВКонтакте

Активность группы ВКонтакте во время конкурса выросла на 72%, количество уникальных посетителей увеличилось в 2,1 раза, охват пользователей вырос в 5,7 раза.

2. Интернет PR

Во время проведения конкурса и после победы — более 20 бесплатных публикаций на ведущих интернет-порталах города и страны (Деловой квартал, Rb.ru, JustMedia, it-eburg и другие).

3. Увеличение трафика на сайт

Благодаря переходам из поиска и из социальных сетей трафик сайта вырос на период проведения конкурса в 2 раза. Число просмотров увеличилось на 20%.

По неофициальным данным организаторы конкурса потратилина его проведение около миллиона рублей. Мы же, не потратив ни копейки, получили новых клиентов, рассказали о компании по всей России, получили новые бизнес-контакты.Кромеэтого, компания получила массу положительных отзывов, трафик на сайт, развитие группы компании ВКонтакте. И, наконец, мы выигралиглавный приз конкурса —100 тысяч рублей.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно