Многие считают, что надо искать инвестиции, как только они придумали идею. Это большая ошибка! Идея ничего не стоит, как впрочем и ваша возможность ее реализовать. Инвестор будет вкладывать в Вас только при наличии положительной динамики. Вы спросите, зачем Вам инвестиции, если у Вас итак растущий бизнес? В этом вся соль. Вы можете заниматься бутстрепингом, медленно развиваясь на собственные средства, а можете привлечь инвестиции и сделать гигантский скачок вперед всего за год. Проблема в том, что никто не даст Вам миллионов без положительной динамики.
Самое главное, что инвестор не вкладывает деньги в бизнес, он вкладывает деньги в интересную историю о бизнесе, но ни одна история не будет интересной для инвестора без положительной динамики в ней.
Если у Вас еще не готов прототип, набросайте на бумаге Ваш продукт и начните разговаривать с кастомерами, получить положительный фидбэк от болшого числа потенциальных кастомеров - это уже динамика и это уже что-то во что можно вкладывать деньги. Да, валюация бизнеса будет не высока, но Вы в принципе сможете начать. В идеале, конечно, быть в состоянии сделать прототип своими силами и привлечь первых клиентов без привлечения денег.
Если у Вас потрясающая динамика на явно огромном рынке, Вы сможете поднять денег не смотря на качество Вашего продукта и совершенно не глядя на Вашу команду, хотя и то и другое может увеличить Вашу ценность. Если у Вас небольшая динамика на потенциально большом рынке, то для подъема денег Ваши команда и продукт будут критически важными элементами. Если у Вас нет динамики, то просто потрясающее демо или успешная в прошлом команда Вам просто необходимы. Наконец, если рынок, на который вы выходите слишком мал, то инвестору будут не интересны ни Ваша команда, ни продукт ни компания в целом.
На отличном рынке рынок сам вытягивает продукт из стартапа. Если рынку нужен продукт, то рынок взорвет даже MVP (minimal viable product), рынку будет все равно что это за продукт и насколько хороша команда, главное, чтобы она была в состоянии сделать этот MVP. В двух словах: покупатели сами вышибут ногой дверь к Вам, чтобы купить Ваш продукт. Все что от Вас требуется - это обрабатывать звонки и почту от потенциальных покупателей! При этом на ужасном рынке рынку совершенно наплевать насколько лучший продукт в мире у Вас получился или насколько Ваша команда убийственна, Вы годами будете биться головой об стену, пока Ваша команда окончательно не деморализуется и не разбежится.
Так что простой совет: убедитесь в том, что рынок, куда Вы идете потенциально огромен, сделайте MVP, проверьте его жизнеспособность, начните зарабатывать первые деньги и тогда начинайте поднимать деньги. А еще лучше покажите фантастический рост для этого рынка и инвесторы сами придут к Вам и выстроятся в очередь, а Вам останется только выбрать лучшее предложение.
Источник: A-V-C
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
- 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
- 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
- 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
- 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе