Роман Худорожков

5 причин для старта проекта

5 причин для запуска и продолжения проекта сформулировал Роман Худорожков, основатель компании Liberty Grant.



Читайте также: 6 вопросов, которые спасут проект



Заработать денег

И это должны быть значимые для вас деньги: в ином случае при первых же сложностях вы вспомните про удобную отговорку «да за эти деньги, пусть они…» – (дальше подставьте по вкусу). Точно так же новый проект с лучшими финансовыми условиями станет вам интереснее, и вы забудете про текущий.

Так что, это должна быть существенная для вас в конкретное время сумма. И это еще одна причина не стартовать длинные проекты – ваша финансовая восприимчивость со временем изменится.


Приобрести новые знания и опыт

Непрерывное саморазвитие, безусловно, важно для поддержания вашего бизнеса. Но не забывайте, что компетенцию при желании можно и купить. Поэтому не вступайте в проект только по этой причине. Вполне возможно, в скором времени вы поймете, что легче и дешевле было нанять опытных людей, чем учиться самому в убийственном проекте.


Получить референс

Опять же, вполне хорошая причина, пока она не обходится вам слишком дорого (измерять можно в деньгах или потерянной репутации). Помните, что заказчики почти никогда не покупают что-либо только из-за наличия референса. Обычно они предпочитают тех, с кем сложились прочные отношения в ходе ранее завершенных проектов (пусть и по абсолютно другим темам). Поэтому, если у вас есть отношения с заказчиком, вероятней всего, вам выгодней найти партнера с референсом, чем пытаться самостоятельно вступить в неизведанный проект. Если у вас нет сложившихся отношений с заказчиком, то эту причину вообще поставьте в список самой последней.


 Повысить репутацию

Раньше вы делали только маленькие проекты и хотите выйти в высшую лигу. Или до сих пор вы играли небольшую роль, а теперь готовы браться за комплексные проекты. Нередко подобные причины становятся наилучшим драйвером проекта, потому что они формируют перспективу, создают ожидания и питают надежды. Люди, в общем-то, не очень рациональные существа. Поэтому именно такие неощутимые вещи (а вовсе не деньги) вдохновляют лучше всего.


Продвинуть карьеру

Не стоит упускать из виду еще один «мелкий нюанс» – проект все-таки делают люди. Да, им, наверное, выгодно, чтобы компания заработала больше денег или славы через этот проект. Но про себя любимого никто не хочет забывать. Если по результатам проекта самый младший падаван станет просто падаваном, а опытный проектный джедай войдет в совет джедаев – вот тогда они будут биться за проект.

Когда я предлагаю руководителям оценить их проекты, они начинают перечислять: этот проект нам нужен для того, чтобы заработать денег, получить референс и приобрести новую компетенцию.

Звучит хорошо. Вот только это снова вранье самому себе. Всегда описывайте предельно конкретно:

  • На этот проект мы потратим не менее 250 тысяч;
  • Если повезет, в лучшем случае, заработаем 50 тысяч, а, скорее всего, не больше 25;
  • Получим новую компетенцию по настройке кластера Microsoft Exchange, которую больше никогда и нигде не сможем использовать;
  • Если завершим проект удачно, то получим референс, который тоже больше никогда не пригодится;
  • Само собой, во второй половине проекта лично у меня как у руководителя будет, в лучшем случае, один выходной в неделю, проект затянется минимум на 2 месяца, а отпуск окажется под угрозой срыва;
  • Но если все пройдет удачно, то я получу бонус в размере 12% от моей зарплаты за все время проекта, а, скорее всего, бонус не превысит и 7%.

И когда проектный менеджер выкладывает такой пасьянс перед руководством своей компании, то сразу становится очевидно, что в формате проекта надо срочно что-то менять, иначе провал неизбежен.

Только не меняйте все сразу. Внесите небольшую долю турбулентности: заказчики ожидают от вас предсказуемого качества.



По теме: Зачем вы занимаетесь бизнесом?



Фото на обложке: Shutterstock.

Свяжись с героем материала
Роман Худорожков
Роман Худорожков
связаться
Rusbase Connect: медиа как сервис

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно