Виктория Кравченко

Как запустить стартап, если у тебя нет команды, но есть 2 месяца

Мы привыкли думать, что для запуска стартапа необходима надежная команда. Но что делать, если ты оказался один на один с гениальной идеей. Можно ли создать проект на миллион силами одного специалиста и сколько на это понадобится времени? На эти вопросы ответил коммерческий директор Vocu Николай Кудинов.


Обычно, чтобы создать стартап, нужно иметь команду, обладающую совокупными компетенциями. Фронтенд, бэкенд, продакшн, маркетинг — столько терминов и, если углубиться в каждое направление, силами одного специалиста поднять проект, кажется, невозможным. Давайте проверим.

Кто нужен твоему проекту

Углубляясь в детали разработки проекта, выделим основные этапы:

  • Проектирование. Основная деталь проекта. Реализовывается, как правило, инициатором стартапа. Им же продумывается функционал и ставятся задачи остальным участникам проекта.
  • Разработка. Техническая часть. Обычно требует привлечения одного или нескольких специалистов (зависит от сложности).
  • Маркетинг. Оболочка проекта и финальный этап его реализации. Считается, что грамотный маркетолог может «обернуть» стартап с минимальным бюджетом. Его квалификация важна, потому как успешность проекта во многом зависит от него.

В web-стартапах социальной сферы и электронной коммерции присутствие специалистов вышеуказанных компетенций обязательно. Такой командой можно решить вопрос реализации. Если же рассмотреть отношение каждого к проекту более детальное, заметим, что:

  1. Амбициозные детали проектирования могут не укладываться в компетенции разработчика (либо заказчик хочет слишком много, и это повлечет за собой присоединение к команде сторонних специалистов, либо реализация с учетом выбранных технологий в принципе невозможна, что приведет к конфликту интересов).
  2. Подход маркетолога зачастую безрассуден. Если пренебрегать аналитикой на старте проекта, возникнет риск преждевременного «слива» бюджета или неспособности работать с целевой аудиторией проекта вследствие непонимания рынка.
  3. «Семейное» проектирование. Инициатор стартапа строит проект исходя из собственных интересов, опираясь на суждения окружающих, которые, как правило, не имеют отношения к самой специфике проекта. Отсутствие понятия целевой аудитории, может привести к неспособности проекта выйти в свет ещё на стадии проектирования.
  4. Неверный подбор исполнителей. Структура команды — ключевой фактор web-проекта. Как правило, таковых на начальном этапе встречаются 2 типа: «я, моя девушка и сосед» или «я и фрилансеры».

В большинстве случаев оба типа обречены, потому как в первом случае в проекте присутствует «личное», что неприемлемо для стартапа, а второй случай, вообще, из ряда фантастики и требует от организатора серьезных управленческих способностей. Работа с фрилансерами заслуживает отдельной темы, но вкратце выделим следующие ее недостатки:

  • Поиск грамотного разработчика затруднен спецификой отрасли (замкнутый круг: чтобы поставить задачу и проверить ее, необходимо самому разбираться в этом).
  • Манипулирование сроками – главная проблема стартапа.
  • Рядовые случаи: «не смогу», «абонент недоступен» приводят к большим финансовым затратам (приходится искать новых исполнителей, а последним нужно время, чтобы вникнуть в процесс).

Сделай сам

На первый взгляд, это кажется невозможным, но попробуем разобраться.

1. Проектирование

Всё начинается с чистого листа. Нужно взять блокнот и отрисовать свой проект. Детально, до каждой кнопочки, стараясь понять своего клиента.

Для этого применяется несколько практик:

  • Сегментирование аудитории
  • Анализ конкурентов (web-анализ обязателен)
  • Список ошибок (чего хотим избежать при реализации)

Детально проработанный макет (на бумаге) дает нам четкое представление о проекте, портрете клиента и структуре ниши в целом.

2. Разработка

Существует множество методов реализации web-проектов. Новичку они все одинаково сложны, а некоторые просто не осилить без подготовки. Сроки обучения мастерству разработки зачастую огромны и требуют большого количества сил и средств. Для эффективной разработки рекомендуется использовать фреймворк, позволяющий за короткий срок реализовать любой полноценный сложный проект. Идеальный фреймворк должен обладать функционалом, позволяющим создавать:

  • Агрегаторы товаров и услуг
  • Системы бронирования
  • Сайты недвижимости
  • Биржи вакансий
  • Доски объявлений
  • Аукционы
  • Интернет-магазины
  • Социальные сети

Универсальным решением реализации подобных инициатив будет являться конструктор базы данных с удобным управлением и документацией, позволяющий разработать над проектом в течение 1–2 месяцев. Нагрузки и оперативная выдача контента должны быть реализованы мощным поисковым движком, который справляется с любыми объемами данных.

Подчеркнем дополнительные критерии качественного фреймворка:

  • Система протестирована и используется более двух лет для создания нестандартных IT-решений
  • Сформирован штат и команда технической поддержки
  • В портфолио имеются проекты схожей тематики

3. Маркетинг

Опираясь на успех похожих компаний, к моменту выхода продукта в массы мы уже имеем представление о рынке. Несложно представить, что для некоторых ниш классические методы продвижения не работают вовсе. Нужно проектировать эффективные выходы на ЦА.


Итог

Подведем итог. Чтобы обладать тремя компетенциями (проектирование, разработка, маркетинг), достаточно нескольких месяцев интенсивной работы. Во-первых, столь небольшой срок позволит «не перегореть», во-вторых, определив для себя четкие инструкции в рамках всего процесса, за 2 месяца можно справиться практически с любой задачей. Приобретенные в процессе навыки позволят в одиночку эффективно управлять текущим проектом, а также запускать новые в минимальные сроки.


Материалы по теме:

Деньги в России найти легко. Как?

Сдается: квартира с отличным видом, быстрым интернетом и 50 соседями

50 советов стартаперам от руководителя Y Combinator

Альметьевск выбран стартап-столицей России 2017

Как стартап по производству бальзама для губ ворвался на косметический рынок

Как заработать на науке – время других стартапов


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно