Светлана Зыкова

7 трендов 2017 года в области создания ботов

Платформе Messenger Platform еще не исполнилось и года, но даже за это короткое время мы увидели потрясающие результаты. Весь 2016 год разработчики создавали самых разных ботов, а команда инженеров Facebook делала все, чтобы их платформа работала безукоризненно. Руководитель команды по разработке бот-платформы Messenger Михаил Ларионов решил поделиться своими прогнозами развития индустрии на 2017 год.


1. Больше смысла, меньше разговоров

Большинство считает, что ботов первым делом нужно научить «естественному языку». И хотя для многих областей применения обработка естественного языка крайне важна, иногда это не самое главное. В 2017 году разработчики будут создавать меньше ботов, копирующих привычные нам беседы. В то же время пользователи станут лучше понимать, чего ожидать от взаимодействия с ботами.

Источник: Facebook

2. Интеграция мобильного представления страниц

Возможность добавить версию страницы для мобильных устройств позволяет разработчикам увеличить количество вводимых пользователями данных, обеспечить большее удобство поиска и задействовать существующие мобильные платформы. Это особенно важно для ботов в сфере торговли, для которых реализовывать сложную структуру сообщения может быть слишком трудно. Представление в виде веб-страницы позволяет показать весь каталог товаров, не усложняя процесс взаимодействия с ботом.

3. Социальные функции для ботов

Чем больше повседневных задач люди доверяют ботам, чем быстрее они захотят поделиться любимыми ботами со своими друзьями и родными. Можно ожидать, что разные социальные функции будут развиваться как со стороны платформы, так и со стороны разработчиков. Также не за горами появление по-настоящему вирусных ботов.

4. Новый уровень открытости

Поиск, использование и даже разработка ботов станут проще – причем как для потенциальных пользователей, так и для компаний, которые захотят создать бота. По мере развития платформы появляются все новые функции и инструменты, способные удовлетворить эти запросы и внутри экосистемы ботов, и за ее пределами.

5. Специализированные инструменты для каждой индустрии

2016 год стал годом ботов общего назначения, за который компании и разработчики сумели сделать первые шаги в создании ботов, простых и понятных пользователям. Для дальнейшего роста в 2017 году платформам придется разрабатывать и добавлять новые инструменты, которые можно интегрировать в существующие комплексы и CRM для медиа, онлайн-торговли и ресторанной сферы.

6. Больше гибридных моделей клиентской поддержки

Один из самых первых трендов бот-платформы Messenger выделился вокруг служб поддержки клиентов, которые использовали ботов для автоматизации простых запросов и задействовали людей только для решения более сложных задач. Компании, которые будут дальше развивать своих ботов, смогут предложить новые способы общения с клиентами и повышения их удовлетворенности.

Михаил Ларионов на конференции ChatbotConf2016. Источник: YouTube

7. Эффект домино

Компании видят, что их конкуренты уже используют ботов и получают от этого преимущества. Отделы разработки и маркетинга будут ускорять свою работу и исследовать новые возможности. В новом году эта «гонка вооружений» станет еще более ожесточенной и приведет к появлению и развитию новых функций в Messenger и на других платформах.

Все эти тренды дают понять, что прогресс в этом году ускорится еще больше. Так что не стоит ждать, создавайте и развивайте своего бота!

Источник


Материалы по теме:

Чат-боты – это не каприз моды, а настоящая революция

Боты служб поддержки научились лучше распознавать замешательство клиентов

Как зарабатывать деньги на ботах: 7 бизнес-моделей

В чем проблема чат-ботов?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно