Полина Тодорова

3 идеи, которые полностью изменят авиаперелеты

Отмена ручной клади. Эксклюзивные бонусы за место посередине. Возможность перепродать свое место в самолете. Эти три идеи сделают авиапутешественников гораздо счастливее.


Если бы бортпроводница сказала вам, что вы не можете взять на борт свой чемодан на колесиках, вы наверняка бы возмутились. Но недавно об отмене ручной клади заговорила известная американская студия Teague, которая разрабатывает внутренний дизайн самолетов Boeing с 1946 года — и ее определенно стоит послушать.

Недавно на конференции Ассоциации авиапассажиров APEX Девин Лидделл, главный специалист по стратегии бренда компании Teague, представил концепт идеальных современных авиалиний под названием Poppi.

air travel

Фото: Poppi

«Мы задумались, а что если бы мы создали авиационный стартап по принципу Airbnb или Uber? — поясняет Лидделл. — С чего нужно начать создание новых авиалиний?»

Получившийся концепт существенно меняет привычный образ авиаперелетов. В нем перевозчики смогут зарабатывать более серьезные деньги, а пассажиры больше будут наслаждаться путешествием.

Отмена ручной клади

air travel

Фото: Poppi

Никто не хочет платить за багаж. Поэтому каждый раз мы с беспокойством думаем: «А хватит ли места на полке в салоне?», и в итоге посадка на борт производится невыносимо долго.

«Решение этой проблемы находится прямо перед нами, — утверждает Лидделл. — Нужно совсем убрать полки для ручной клади. Пусть пассажиры берут на борт личные вещи, верхнюю одежду или сумку с ноутбуком, но ручная кладь — это никуда не годится».

Полки для ручной клади можно значительно уменьшить, чтобы туда помещались только мелкие предметы. Пожалуй, это самая противоречивая идея Poppi, но на самом деле она уже не нова.

«Можно сказать, это дань памяти Boeing 707, — признается Лидделл. — В этом самолете полки для ручной клади были предназначены для хранения шляп и портфелей, а не для гигантских чемоданов на колесиках».

Teague провела несколько тестов и выяснила, что такое нововведение ускорило бы время посадки на 71%. Такая экономия времени выгодна не только для путешественников, но и для авиалиний, ведь так можно сократить количество пропущенных стыковок между задержанными рейсами. Маленькие полки смогут избавить Boeing 777 от 1360 килограмм дополнительного веса и сэкономить нагруженным авиалиниям около $25 миллионов в год.

air travel

Фото: Poppi

Конечно же, проблема с оплатой багажа никуда не исчезает — в конце концов, ежегодно такая доплата приносит авиаиндустрии около $32 миллиардов. Авиалинии не хотят терять этот источник дохода, но и пассажиры не хотят лишний раз доплачивать. Что же предлагает сделать Teague? По мнению компании, нужно оставить проверку веса багажа и, если нужна будет доплата, предоставить пассажиру дополнительные услуги. Например, пусть его будут сразу доставлять в гостиницу, где остановился путешественник, чтобы тому не приходилось ждать на выдаче.

Плата за багаж является одним из основных источников дохода авиакомпаний. Но Лидделл считает, что его можно заменить. За каждого пассажира авиалинии получают в среднем небилетную выручку в размере $18 (за услуги, чья стоимость не включена в цену билета, например, еду, напитки и проверку багажа).

«Мы можем придумать множество замечательных услуг, которые вернут эту прибыль в размере $18 за пассажира», — утверждает Лидделл.

Например, авиакомпании могут продавать под своим брендом специальные сумки для ручной клади. Эти сумки будут сделаны так, чтобы их можно удобно закрепить под сиденьем.

Эксклюзивные бонусы за места посередине

air travel

Фото: Poppi

Никому не нравится сидеть посередине. Места в центре не такие удобные и в итоге они достаются примерно трети всех пассажиров самолета.

«Место посередине всегда воспринимается как своеобразное наказание за то, что вы забронировали билет слишком поздно, — объясняет Лидделл. — Часто бывает так, что человек, которому досталось место в центре, заплатил за свой билет больше».

Poppi предлагает давать за такие места эксклюзивные бонусы. Такие компании, как Uniqlo, Nike или Adidas, заплатят авиалинии за размещение рекламы своего бренда и приготовят для пассажиров, которым досталось место в центре, приятный подарок.

«Так люди будут меньше расстраиваться из-за того, что им досталось место посередине, — считает Лидделл. — Да, я не сижу у окна и не в проходе, но зато я на месте от Xbox и смогу поиграть в игры, которые еще не вышли».

Представьте рекламную акцию от Nike — вы сможете приобрести персонализированные кроссовки, но если только забронировали место в самолете во время каникул. Или вам дается скидка  20% на товары, но только если вы заказали их, находясь в самолете.

Пожалуй, было бы приятно прийти к своему месту и найти там специальный подарок.

«У авиакомпаний появится возможность продавать такие места брендам. Раньше колледжи и университеты платили Nike, Adidas и Converse, чтобы получить их спортивные товары, — рассказывает Лидделл. — Теперь же ситуация изменилась. Бренды платят учебным заведениям миллионы долларов, чтобы выступить в качестве их спонсора».

Привилегии в стиле Amazon Prime

air travel

Фото: Poppi

В программе My Starbucks Rewards от Старбакс участвует около девяти миллионов человек — все они загружают на свои аккаунты подарочные карты, тем самым позволяя компании зарабатывать сотни миллионов долларов в год просто на процентах продаж чашек кофе. Участники программы Amazon Prime отличаются особенной преданностью компании и тратят около $400 миллионов в год на покупки, чтобы получить бонусы в виде бесплатной двухдневной доставки.

Teague предлагает авиакомпаниям не только зачислять пассажирам мили. Что если дать возможность стать на год участником специальной программы и заранее оплатить некоторые привилегии и количество перелетов? Получится нечто среднее между программой лояльности Старбакс и Amazon и сезонными билетами Национальной футбольной лиги.

«Все дело в магии принадлежности. Она работает в Старбакс и Amazon и у спортивных лиг, — объясняет Лидделл. — Люди думают: "Я часть команды, часть бренда". Из-за этого чувства они не хотят дальше идти на рынок в поисках конкурента любимого бренда».

Лидделл имеет в виду, что когда человек чувствует связь с брендом, он уже не захочет искать самый дешевый рейс, а будет пользоваться предложениями одного перевозчика (в конце концов, если вы уже оплатили несколько перелетов от этой авиакомпании, вам придется их использовать).

air travel

Фото: Poppi

С точки зрения авиалиний, более глубокие программы лояльности приносят простые деньги. Но зачем же нам, придирчивым пассажирам, их отдавать?

Poppi предлагает использовать специальное приложение, в котором пассажиры смогут продать или обменяться местами с другими пассажирами. Лидделл утверждает, что так можно повторить модель, которая используется в спортивных организациях. Например, в американской Национальной футбольной лиге владельцы билета могут перепродать свои места на стадионе. Так пассажиры будут сильнее чувствовать контроль за ситуацией, и в конечном счете в ней выиграют все.

Источник.


Материалы по теме:

11 аэропортов, которые внедряют инновации

Знакомьтесь: человек, который летает по всему миру бесплатно

Как спать в аэропорту – 15 советов

Компьютерная программа помогает сокращать очереди в аэропорту Нью-Йорка

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно