Top.Mail.Ru
Истории

4 правила, позволяющие уберечь стартап от провала

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Алексей Зеньков

Венчурный инвестор Джош Элман кое-что понимает в успешных стартапах. Его компания Greylock Partners на ранних стадиях инвестировала в будущих лидеров рынка — Facebook, LinkedIn и Airbnb. Сам Элман отвечает за управление инвестициями Greylock в Meerkat и Medium. Поэтому вам, возможно, стоит прислушаться к его советам.

4 правила, позволяющие уберечь стартап от провала
  1. Беритесь за амбициозные задачи

Элман рассуждает, что в Greylock всегда больше всего ценили те стартапы, которые ставили себе действительно амбициозные цели и пытались изменить жизнь людей.

«По-моему, смелость – это великое слово, — говорит он – отчасти вся экосистема стартапов держится на этом – на людях со смелыми идеями».

В конце концов, если вы планируете привлечь деньги венчурных инвесторов, по умолчанию считается, что вы собираетесь создать что-то впечатляющее, и что ваш продукт может превратить ваш стартап в многомиллиардную компанию. Чтобы преуспеть, вы должны стремиться к такому величию каждый день.

Успешные основатели также обладают умением четко выразить, каким они видят мир через пять или десять лет, когда их продукт уже займет свое место на рынке. Общее видение – это то, что поможет вам привлечь первых евангелистов.

«Первым делом нужно найти небольшую группу людей, которым нравится ваш продукт и то, что вы создаете», — настаивает Элман.

Это не должно быть плавным улучшением, ваш продукт должен быть значительно лучше всего, что было до него. Для пользователей он должен стать важной вещью, которая приносит реальную пользу и улучшает их жизнь.

Компании достигают этого путем постоянной оценки собственных возможностей, самосовершенствования и стремления постоянно развиваться. Они достигают этого, обучаясь.

  1. Никогда не прекращайте учиться новому

Основатели, которые готовы учиться, способны собирать новую информацию, пропускать ее через себя и действовать соответствующе. Их разум никогда не перестает работать, и по мере того, как они учатся, они корректируют свои цели. Все это создает творческий импульс, который в конце концов позволяет им достичь успеха.

Мировоззрение ученика заставляет предпринимателей постоянно проверять и испытывать вещи, в том числе собственный продукт и рабочие процессы. Когда инвестор спрашивает, почему в компании сделали какую-то часть продукта красной, или почему какая-то кнопка работает именно так, а не иначе, такой основатель приведет 30 пользовательских отзывов и еще с десяток результатов исследований, которые заставили его принять именно такое решение.
  1. Действуйте целенаправленно

Элман ожидает увидеть человека, который не тратит слишком много времени на размышления и сомнения, а просто решает, чего хочет добиться, и сразу начинает действовать.

Не каждый стартап обязан запускаться сразу с качественного прорыва; на самом деле, многие великие идеи родились из того, что было всего лишь «микрошагом». Предприниматель видит, что это небольшое изменение представляет собой ключевой шаг на пути к большому делу, и продолжает работать.

Понемногу человек смотрит, к чему приводит каждое из его действий, измеряет, размышляет и предпринимает соответствующие шаги. Основатели, которые верят в эффективность целенаправленных действий, постоянно проверяют те шаги, которые, по их мнению, окажут существенное влияние на бизнес.

«Через неделю или месяц вы можете остановиться и сказать: «Дали ли наши действия тот результат, который мы ожидали?, — говорит Элман. — Когда мы нанимали этого человека, думали ли мы, что он будет продумывать свои действия в компании? Действительно ли он это делает?»

Смысл в том, чтобы обдумывать каждое из своих действий и детально анализировать. В результате такой подход закладывает почву для четвертого и, пожалуй, самого важного элемента успеха стартапа.

  1. Относитесь ко всему как к эксперименту

В наше время все постоянно говорят о неудачах и о том, что каждый должен получить такой опыт. Но если относиться ко всему как к эксперименту, тогда невозможно будет назвать что-либо стопроцентным провалом.

«Пока вы учитесь и делаете то, что обещали, анализируете результат и принимаетесь за следующий пункт своего списка, вы получаете новый опыт, а значит, нельзя считать что-либо неудачей», — считает Элман.

В то же самое время Элман верит в возможность учиться на успехах. Какие идеи сработали? Как вам удалось найти то, что позволяет преуспеть? Какой опыт вы при этом получили? Используйте информацию, полученную при работе над этими успешными предприятиями, чтобы пробовать новое, анализировать и становиться лучше.

Все эти элементы успешного стартапа дают результат только при единовременном использовании. Нужно выбирать основателей со смелыми целями, стремящихся учиться новому и понимать, как применять эти знания для целенаправленных действий. Экспериментируйте, испытывайте и делайте выводы. Пусть все ваши действия будут иметь под собой четкие причины, а затем используйте эти выводы для улучшения своей работы. Создайте тот самый «жизненно важный» продукт, который привлечет внимание людей и принесет им реальную пользу, и у вашей компании все получится.

Источник.

Фото на обложке: Pixabay


Материалы по теме:

Как узнать, что работа в стартапе — это то, что вам нужно

Маленьким стартапам нужен крошечный совет директоров

13 качеств грамотного стартап-лидера

Год назад я основал свою компанию: вот мои впечатления

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как получить оффер и уехать жить в Европу: история выпускницы МГЛУ
  2. 2 Найти клиентов и сделать кастдев: зачем предпринимателю преподавать
  3. 3 Как стать разработчиком, если вы живете в регионе: советы и мотивация для новичков
  4. 4 Как стать IT-специалистом без техобразования: две позиции, с которых можно начать
  5. 5 «Я тянул все проекты, а клиенты думали, что работает человек пять»: история тестировщика, который начал свое дело
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список