Top.Mail.Ru
Истории

5 рабочих практик, от которых стоит отказаться каждому начальнику

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Многие руководители применяют в управлении устаревшие практики, которые оказывают на качество работы сотрудников негативный эффект. Вот от каких методов надо отказаться, чтобы не загубить свой бизнес.

5 рабочих практик, от которых стоит отказаться каждому начальнику

Излишний контроль

Самый быстрый способ увеличить текучку в компании — это создать в ней культуру микроменеджмента, считает Алекс Надал, HR-консультант кадрового агентства Engage PEO. Если вы слишком тщательно следите за выполнением задач и требуете включать вас в каждую переписку, то от этого могут пострадать продуктивность и креативность работников.

«Микроменеджмент подрывает моральный дух сотрудников и уничтожает доверие между ними и работодателем, — прокомментировал Надал. — Из-за него через какое-то время работники подавляют свои стремления и готовы выполнять только приказы начальства. К сожалению, даже в 2018 году многие руководители пользуются такой устаревшей и вредной практикой».

Компании должны создавать политику открытости, чтобы сотрудники получали советы и рекомендации от начальства, только когда им это требуется. «Лучше уделяйте больше внимания управлению компанией, а не сотрудниками, — советует Надал. — Успешные лидеры рассказывают работникам о видении и ценностях компании, а потом позволяют им выполнять задачи и проекты, основываясь на переданных принципах».

Требование идеальных результатов

В амбициозных целях нет ничего плохого, но когда всего должно быть в меру. Когда начальство требует идеальных результатов и использует страх в качестве мотиватора, это вызывает только негативные последствия.

Страх перед шефом заставляет сотрудников скрывать от него проблемы и ошибки. Лучше поставить перед сотрудникам амбициозные цели, дать общие инструкции и возможные варианты решения, а затем показать, что вы хотите услышать их идеи.

picФото: Unsplash

«Награждение» лучших сотрудников еще большим количеством работы

Вполне логично давать выдающимся работникам еще больше обязанностей. Но если вы будете заваливать их работой, то они могут просто взять и уйти от вас.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Согласно недавнему исследованию агентства PwC, загруженность — основной фактор риска в американских компаниях. Все больше людей работает в крайне требовательных условиях к темпу и объемам работы, где стресс и перегорание не являются редкостью.

Создавайте нагрузку, с которой можно как-то справиться. Обозначьте от трех до пяти приоритетных задач — так ваша общая стратегия работы станет эффективнее. Чаще всего рабочие планы проваливаются из-за плохого исполнения и нехватки внимания.

Поощряйте отдых. Ваши сотрудники обязательно должны ходить в отпуск — как обычный, так и творческий. Устраивайте короткие перерывы во время рабочего дня — так вы улучшите продуктивность. Было бы здорово, если ваши сотрудники могли бы выбирать, когда и где им работать. Ваша задача как руководителя создать в компании эффективную рабочую экосистему.

picФото: Unsplash

Ежегодная оценка продуктивности сотрудников

Если в вашей компании до сих пор проводятся такие проверки, самое время от них отказаться. Они просто неэффективны и отнимают лишние часы, дни, недели и даже месяцы.

Часто при оценке продуктивности сотрудника лидеры в первую очередь вспоминают последние события — и это влияет на их вердикт. В итоге работник может не понять, почему он получил такую оценку всей его работы за год и потерять мотивацию.

Лучше регулярно обсуждать с сотрудником его эффективность. В идеале — раз в неделю. Задавайте вопросы о том, как идет работа, чем вы можете помочь и какие из текущих задач помогают сотруднику развиваться и отвечают его желаниям.

Совещания всего отдела

Собрания, на которых присутствует более 10 человек, и длятся дольше часа, просто не должны существовать.

Социологи выяснили, что когда на совещание приходит более 7-8 человек, оно становится менее продуктивным. С таким количеством людей трудно вести активные обсуждения и дебаты, а ведь хорошее совещание проводится не только для простого обмена информацией.

Кроме того, на крупных собрания люди часто проявляют «социальную лень» — позволяют другим высказывать за них мнение. Поэтому вам необходимо проводить короткие совещания в небольшой компании или же вообще от них отказаться и обсуждать все в электронной переписке.

Источник.


Материалы по теме:

6 факторов, которые взорвут интерес к работе у сотрудников

Как управлять сотрудниками-бунтарями

Глупые правила, из-за которых увольняются сотрудники

Три ошибки управления удаленной командой

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое диаграмма Ганта и как ее построить
  2. 2 VUCA-мир: что это за модель и как с ней работать
  3. 3 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  4. 4 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  5. 5 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности