Алексей Зеньков

7 автомобилей, которыми владел Илон Маск

До Tesla у Илона Маска было много разных автомобилей. Некоторые он разбил, некоторые стали источником вдохновения для дизайна нынешних Tesla. В любом случае, каждая из этих машин кое-что говорит о личности Маска.


Первым автомобилем, купленным Маском, стала старая BMW 320i 1978 года выпуска, которая досталась ему за $1400.

Фото: Wikimedia Common/Бен Брукбенкс

В интервью журналу Forbes Маск рассказал, что купил этот автомобиль в 1994 году и починил самостоятельно. Он владел машиной в течение двух лет, пока одно из колес не отвалилось. Этот неприятный инцидент случился, когда машину вел один из стажеров первой компании Маска, Zip2.

Когда Маск получил первоначальный бонус за Zip2, компанию по разработке ПО, основанную им с братом, на эти деньги Илон купил Jaguar E-Type 1967 года.

В беседе с Forbes Маск сказал, что в 17 лет он получил в подарок книгу с классическими кабриолетами. Больше всего ему понравился Jaguar E-Type, и Маск пообещал себе, что купит такой, если у него будут на это деньги.

Фото: Reuters/Джефф Кристенсен

Он купил такой автомобиль, когда получил первоначальный чек в $40 тысяч за Zip2.

«Эта машина была, как плохая подружка – постоянно ломалась и причиняла неудобства», — сказал Маск в интервью.

Когда Маск продал PayPal, то купил McLaren F1, который затем разбил.

Фото: McLaren

«Он был у меня несколько лет, прошел 18 тысяч километров, я ездил на нем из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Это была моя повседневная машина», — рассказал Маск о своем McLaren F1 три года назад в интервью Pando Daily.

В 2000 году Маск ехал вместе с сооснователем PayPal Питером Тилем и разбил эту машину.

Маск и Тиль ехали на встречу с Майклом Моритцем, венчурным инвестором фонда Sequoia Capital.

Фото: Youtube/CNN/Every Elon Musk Video

На фото изображен Маск в том самом McLaren.

«Питер спросил, «на что способна эта штука». Я сказал «смотри», вдавил газ в пол и сменил полосу», — вспоминает Маск тот день.

Фото: YouTube/Beijing Satellite TV

Вскоре после этого Маск врезался в набережную, а машина подлетела и стала крутиться, «как диск». Когда автомобиль снова упал на землю, стекла и колеса уже не подлежали восстановлению, а кузов получил сильные повреждения, как видно на снимке выше.

Что самое интересное, машина не была застрахована.

Через три года Маск купил Lotus Esprit из фильма про Джеймса Бонда, который мог превращаться в подлодку.

Как сообщало издание Huffington Post, в 2013 году Маск купил машину на аукционе в Лондоне за $886 тыс.

Фото: AP/Лефтерис Питаракис

«Ребенком в Южной Африке я восхищался, как Джеймс Бонд в «Шпионе, который меня любил» съезжает на своем Lotus Esprit с пристани, нажимает кнопку, и машина превращается в субмарину», — поделился Маск в разговоре с Huffington Post.

«С разочарованием я узнал, что на самом деле машина этого делать не может. Так что я собираюсь установить на автомобиль силовую установку от Tesla и попытаться реализовать это на самом деле», — добавил он.

Еще у Маска была Audi Q7, которая вдохновила его на создание дверей в форме соколиного крыла для Tesla Model S.

Фото: Audi

По словам Маска, ему хотелось создать автомобиль, двери которого могли бы открываться так, чтобы можно было попасть на третий ряд сидений без необходимости складывать второй ряд.

Маск говорил, что у него были проблемы с быстрым и удобным доступом к третьему ряду сидений в Audi Q7, которую заметил журналист Forbes в 2012 году при прогулке около дома Маска.

«Audi Q7 особенно ужасна. Даже в лучшем случае вам нужно быть гномом-альпинистом, чтобы попасть на задний диван», — пожаловался он.

В 2012 году у Маска была Porsche 911.

Фото: Reuters/Ребекка Кук

Информация: Forbes.

В 2007 году Маск владел BMW M5 в тюнинге от ателье Hamann.

Фото: Wikimedia Commons/Spanish Coches

Информация: Vanity Fair

Источник


Материалы по теме:

Что читает Илон Маск

Илон Маск раскрыл свои планы на будущее

8 людей из Кремниевой долины, которые меняют будущее транспорта

Илон Маск: «Вероятность того, что мы не живем в компьютерной симуляции, равна одному на миллиарды»

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно