Top.Mail.Ru
Истории

Нейродизайн: 7 приемов для вовлечения пользователей

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

В чем секрет успешного продукта, который нравится пользователям? Дизайн должен быть не только удобным, но и учитывать то, как люди думают и ведут себя. При его создании также важно отталкиваться от того, каких показателей хочет достичь бизнес.

Продуктовый дизайнер Джо Эш Сакула рассказал о семи приемах из нейродизайна и о том, какие показатели они помогают улучшить.

Нейродизайн: 7 приемов для вовлечения пользователей

Добавьте визуальные элементы

Это может существенно повлиять на общее впечатление от продукта. Ценность таких элементов — не в практичности, а в том, что они поднимают настроение и служат источником вдохновения.

Вот что видит пользователь в приложении Headspace, если он еще ничего не загрузил. Фото в тексте: Medium / Джо Эш Сакула

Подумайте, как вызвать эмоции у пользователей. Цель простая — сделать определенный момент ярким и приятным.

Что улучшает:

  • Вовлеченность. Положительная обратная связь побуждает использовать продукт снова и снова.
  • Обмен. Приятным опытом делятся чаще, что расширяет охват естественным образом. Сарафанное радио — лучший маркетинг.
  • Счастье. Общая удовлетворенность пользователей и их эмоциональная связь с продуктом повышаются.

Создайте иллюзию труда

Эффект иллюзии труда гласит: мы склонны положительно воспринимать продукты и услуги, если знаем, какие усилия были приложены для их создания. Поэтому сделайте процессы видимыми — это повысит воспринимаемую ценность. 

Загрузчик партнерских котировок в Ledger. Фото в тексте: Medium / Джо Эш Сакула

Что улучшает:

  • Конверсию. Демонстрация работы улучшает конверсию.
  • Доверие. Сервисы, которые «прилагают больше усилий», кажутся более ценными и пользуются большим доверием.

Добавьте лица

Это помогает привлечь внимание и вызвать сопереживание.

  • Лицо должно смотреть в сторону призыва к действию или важного контента, чтобы пользователь направил взгляд именно туда.
  • Используйте фотографии реальных людей. Их можно сгенерировать и с помощью ИИ, например в Midjourney. Главное — убедитесь, что результат выглядит реалистично.
  • Мы подсознательно копируем поведение других людей. Поэтому выбирайте лица, выражающие эмоции, которые нужно пробудить у пользователей.

Тепловая карта главной страницы Feals показывает, что вариант с направленным взглядом работает гораздо эффективнее. Фото в тексте: Medium / Джо Эш Сакула

Что улучшает:

  • Вовлеченность. Лица создают личную связь.
  • Доверие. Аутентичные визуальные элементы укрепляют доверие и делают продукт более человечным.

Создайте ощущение дефицита

Так людям кажется, что нужно совершить покупку или действие как можно скорее.

Тактики, используемые Airbnb и Agoda. Фото в тексте: Medium / Джо Эш Сакула

В различных сервисах часто встречаются «ограниченные по времени» предложения с обратным отсчетом, которые на самом деле не ограничены. И это подрывает доверие, когда позже люди видят то же «срочное» предложение. Поэтому старайтесь применять эффект дефицита этично.

Что улучшает:

  • Конверсию. Этот показатель повышается, поскольку пользователи чувствуют необходимость действовать быстро.
  • Воспринимаемую ценность. Ограниченное предложение кажется более эксклюзивным и особенным. Мы склонны хотеть того, чего не можем получить.

Предлагайте возможность персонализировать продукт

Согласно эффекту обладания (также известному как эффект IKEA), люди больше ценят то, во что вложили свой труд.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Персонализация лежит в основе всех сервисов для формирования привычек. Мы все любим продукты, которые будто адаптированы под наши предпочтения: они вызывают эмоциональный отклик и гораздо лучше запоминаются.

Предоставьте людям возможность персонализировать свой опыт и побуждайте их к этому. Так они будут считать продукт «своим» и более ценным.

Создание аватара в Headspace. Фото в тексте: Medium / Джо Эш Сакула

Но важно найти баланс: не перегружайте пользователя большим количеством настроек в самом начале. Лучше помочь ему постепенно персонализировать свой опыт.

Что улучшает:

  • Удержание. Если люди чувствуют, что «владеют» чем-то, или вложили силы в персонализацию опыта, то с меньшей вероятностью покинут сервис.
  • Вовлеченность. Ощущение обладания побуждает чаще и дольше использовать продукт.
  • Обмен. Пользователи также с большей вероятностью расскажут об этом продукте своим знакомым — такова человеческая натура.

Начинайте с малого

Феномен «нога в двери» гласит: если человек соглашается на небольшую просьбу, то в дальнейшем он с большей вероятностью возьмет на себя и более крупные обязательства.

Как утверждают создатели этой концепции Фридман и Фрейзер, это мягкий способ побудить человека согласиться на что-либо, не заставляя его чувствовать себя принужденным. Эту тактику следует применять, чтобы подтолкнуть пользователей к желаемым изменениям.

Онбординг в приложении для формирования привычек Fabulous: обещание с именем пользователя, которое нужно «подписать», нажав на экран. Фото в тексте: Medium / Джо Эш Сакула

Вот как использовать это в рамках продукта, который обещает позитивные изменения (например, начать регулярно заниматься спортом или сформировать позитивные привычки).

  • Начните с нескольких простых задачи, не требующих особых усилий.
  • Постепенно усложняйте задачи.
  • Поддерживайте мотивацию, предоставляя быстрый положительный фидбек и вознаграждения за небольшие достижения.
  • Регулярно напоминайте о достигнутом результате, чтобы побудить пользователей продолжать в том же духе.
  • Расскажите истории успеха других людей, использующих продукт, которые тоже начинали с малого и со временем достигли целей.

Что улучшает:

  • Вовлеченность. Начиная с небольших обязательств, человек с большей вероятностью будет инвестировать в продукт в дальнейшем.
  • Доверие. Простые запросы укрепляют доверие и уменьшают страх перед более крупными обязательствами.
  • Ценность. Пользователи, которые вкладывают в продукт время и усилия, будут считать его более ценным.

Используйте эффект неприятия потери

Неприятие потери — это когнитивное искажение, при котором страх потери перевешивает радость от приобретения.

Инвестиционная платформа Acorns показывает, сколько пользователь может заработать со временем. Фото в тексте: Medium / Джо Эш Сакула

Вот как эффективно использовать этот прием.

  • Выделите потенциальные потери. Не запугивайте, а лишь подчеркните ценность того, что стоит на кону.
  • Предоставьте гарантии: когда пользователи совершают действия, которые могут привести к потерям, показывайте уведомления, чтобы снизить их беспокойство.
  • Напоминайте людям об их обязательствах — это мотивирует и побуждает к тому, чтобы продолжать начатое.
  • Расскажите истории успеха других пользователей.

Что улучшает:

  • Снижение оттока. Пользователи с меньшей вероятностью сдадутся, если их будут регулярно подбадривать.
  • Конверсию. Люди неохотно берут на себя большие обязательства. Вот почему бесплатная пробная версия работает так эффективно: она устраняет сомнения и страх потери.
  • Доверие. Продукты, которые открыто рассказывают о возможных результатах, вызывают доверие.

Источник.

Фото на обложке: Zamrznuti tonovi / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  2. 2 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
  3. 3 Как провести аудит мобильного приложения
  4. 4 Тренды развития IT-продуктов в 2024 году
  5. 5 Скорость, персонализация и микродействия: три главных тренда UX сегодня
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее