Top.Mail.Ru
Истории

Создатель мультсериала «Рик и Морти» сделал игру для VR

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Журналист издания Ars Technica побеседовал с Джастином Ройландом, одним из создателей популярного мультсериала «Рик и Морти». В последнее время Ройланд заинтересовался гейм-дизайном и собирается выпустить игру для виртуальной реальности.

Создатель мультсериала «Рик и Морти» сделал игру для VR

«Так, сколько из этого я могу рассказать остальным?», — так звучал мой первый вопрос, который я задал Джастину Ройланду, сценаристу, аниматору, и актеру озвучки известного мультсериала «Рик и Морти», после того как поиграл в его игру для VR. Признаться честно, все 12 минут игры я истерически хохотал.

Ройланд не стал зачитывать мне список правил и ограничений на распространение информации о своей игре. Он ответил, как автор проекта, а не маркетолог: все, что вы заспойлерите, уничтожит весь смысл моего первого VR-продукта, так что будьте аккуратны.

accounting

Скриншот из игры Accounting.

Так что я могу сказать лишь следующее: эта «игра» называется Accounting (Бухгалтерия). Действие происходит в виртуальном пространстве, где ваши руки превращаются в гигантские указатели Windows. И она действительно про бухгалтерию (и кое-что еще). Игра будет бесплатной для HTC Vive и выйдет «очень скоро» (дата релиза игры появится на ее официальном сайте). Это первая игра от новой VR-студии Ройланда, которой он дал странное название Squanchtendo.

«Игра будет бесплатной, и это один из ее плюсов, — говорит Ройланд. — Если бы мы хотели ее продавать, то нам бы пришлось показать больше. Людям нужно знать, за что они должны платить три бакса. Поэтому лучше, если они будут думать: "Бесплатная игра Accounting для VR? Ладно, попробуем, что это такое". Да мы только рады».

«А потом игроков ждет безумие, сравнимое с полетом Алисы через нору Белого Кролика», — добавил он.

Это не просто виртуальная Рик-альность

accounting

Скриншот из игры Accounting.

Еще давно Ройланд отпустил публичную шутку, о том, что собирается сделать «симулятор бухгалтерии для VR». Вскоре после этого Уильям Пью, автор популярной игры The Stanley Parable выложил у себя в твиттере короткий отрывок геймплея «бухгалтерия для Vive», чтобы подлить масла в огонь.  

В марте Пью и Ройланд откровенно издевались над журналистами, заявляя, что «на ранних этапах развития виртуальной реальности возникнет огромный спрос на продукты для людей, которым приходится целыми днями пялиться в таблицы Excel». Зная, чем они знамениты, можно было легко догадаться, что это была наглая ложь. Но если я вам скажу, что именно в их словах было неправдой, то я испорчу вам все удовольствие от Accounting.

accounting

Скриншот из игры Accounting.

Когда мне назначили встречу с Ройландом и соосновательницей Squanchtendo Таней Уотсон (бывшим продюсером студии Epic Games) на выставке PAX West, я лишь знал, что речь пойдет о какой-то «новой игре», а не об анонсированном проекте «Rick & Morty's Virtual Rick-ality». Игра по «Рик и Морти» была практически полностью сделана стараниями Owlchemy Labs, той самой студии, которая создала хит для HTC Vive Job Simulator (при одном упоминании о ней Ройланд восклицает: «Эти ребята чертовски круты!»). Изданием игры занималась компания Adult Swim Games.

Ройланд объяснил, что Owlchemy занимается непосредственно разработкой VR-игры, а он отвечает за более важные решения и добавляет диалоги — то есть узнает, что игроки хотели слышать в игре, импровизирует и бежит их записывать. Демоверсия игры, которую я попробовал на PAX, как раз напоминает Job Simulator тем, что заставляет игроков делать глупые вещи, в то время как вокруг творится нечто забавно. Действие разворачивается во вселенной «Рика и Морти», игроки смогут побывать в знакомых местах и увидеть любимых персонажей.

В Accounting такого нет. Эта игра никак не связана с мультсериалом, ей даже занимаются другие люди. Так будет со всеми первыми продуктами компании Ройланда и Уотсон. Сейчас Уотсон и Ройланд наняли только постоянного художника, но планируют найти еще разработчиков, чтобы сделать собственные игры как независимая студия, не относящаяся к «Рику и Морти» и другим детищам Ройланда.

«Для меня "Рик и Морти" — это как постоянная работа, — сказал Ройланд. — Раньше по вечерам и выходным я сидел на Reddit, смотрел сериалы, собирал дома из Лего и слушал подкасты Joystiq. Теперь я зависаю в виртуальной реальности».

accounting

Скриншот из игры Accounting.

В последнее время Ройланд записывает различные идеи игровой механики, поворотов сюжета и прочих элементов, которые он бы хотел увидеть в виртуальной реальности. Во время беседы он вспоминает про компанию Valve, с которой он работал в 2015 году — так в игру Dota 2 от Valve были добавлены голоса Рика и Морти в качестве игровых комментаторов. Ройланд — настоящий фанат виртуальной реальности. Он приобрел обе версии наборов для разработчиков Oculus Rift и с восторгом говорит о первых VR-играх вроде Chronos и Lucky's Tale.

«Но когда я впервые попробовал виртуальную реальность от Vive, что-то в моем сознании переменилось», — сказал Ройланд.

«Я — патологический лжец»

accounting

Скриншот из игры Accounting.

С тех пор Ройланд яростно рекомендует всем Vive и заявляет, что «многие люди стремятся сделать собственные игры для виртуальной реальности на Vive». Ройланд пытался разобраться, как создаются игры. Но поскольку у него не было никакого опыта в программировании, он стал записывать диалоги для ранних хитов Vive вроде Hover Junkers и Job Simulator.

Первый шаг от планов на бумаге к реальной разработке игр был сделан, когда Пью написал Ройланду в твиттере, притворившись другим человеком.

«Впервые мы познакомились, когда он пытался найти в твиттере человека, который устроил бы ему экскурсию по Respawn Entertainment — студии, которая создала серию игр Titanfall, — объяснил Пью. — Я патологический лжец, и поэтому сказал ему, что я представитель Respawn. Позже Ройланд пишет: "Я у вас в офисе, как нам встретиться?". Десять твитов спустя мы начали обсуждать совместную работу».

Вскоре Пью и другие разработчики из инди-компании Crows Crows Crows вылетели в Бербанк (Калифорния), чтобы за четыре дня придумать идею игры для виртуальной реальности. В итоге у них получился проект Accounting.

«Я рад, что связался с Джастином раньше, чем какая-нибудь студия ААА-класса», — сказал Пью.

Эти двое сразу сработались. По словам Ройланда, их совместная работа напомнила ему те ранние времена, когда он вместе с друзьями создавал низкобюджетные и безумные мультфильмы вроде «House of Cosbys». Ройланд открыл для себя, что ему очень нравится заниматься гейм-дизайном. Тогда он решил найти человека, который поможет ему воплотить мечту и открыть настоящую студию разработки игр.

accounting

Скриншот из игры Accounting.

Уотсон тоже мечтала заняться независимой разработкой игр для VR и обладала опытом работы в крупных студиях. Она признает, что поначалу отнеслась к идее Ройланда о создании Squanchtendo «весьма скептически». Но после четырехдневного обсуждения будущей игры она отбросила все сомнения. «Нам нужно все это реализовать», — сказала Уотсон, когда Пью и Ройланд начали формально строить планы.

Чего еще нам стоит ожидать? Ройланд и Уотсон пока не делятся планами и не рассказывают о будущих проектах. Все, что мы знаем, это то, что у них есть полноценный сотрудник, и скоро выйдет бесплатная игра — которую, кстати, в основном делала сторонняя команда разработчиков из Crows Crows Crows. 

«Эта игра задаст тон Squanchtendo, — сказал Ройланд. — Вы поймете, что мы будем выпускать в дальнейшем. В более крупных играх у нас будет более сжатое повествование, но здесь вас ждет свободное импровизированное представление. Я очень хочу сделать первую большую игру для виртуальной реальности с геймплеем на десять часов».

 


Материалы по теме:

Планируется выпуск VR-игры на Xbox One

Юрий Мильнер вложился в онлайн-игру и киберспорт

Компания IMAX откроет шесть VR-кинотеатров до конца года

Выпускающий «Игру Престолов» канал займется «голографическим контентом»

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Топ-6 профессий для дизайнеров и производителей в 2030 году
  2. 2 20 величайших инноваций 2016 года
  3. 3 Инструкция: как сделать VR-панораму в Facebook
  4. 4 Лучшие игры 2023 года на PC – обзор RB.RU
  5. 5 Эпический конфликт: как спор Epic Games с Apple может изменить игровую индустрию