Top.Mail.Ru
Истории

Адблокеры: куда движется индустрия рекламы

Истории
Екатерина Бочкарева
Екатерина Бочкарева

Редактор «Истории» RB.RU.

Екатерина Бочкарева

Великий философ Гомер Симпсон однажды дал незаурядное определение алкоголя, назвав его «причиной и решением всех его жизненных проблем». Отчасти это верно и для интернет-рекламы, за счёт которой держатся все сайты в интернете и которая раздражает своей навязчивостью и вездесущностью. Rusbase предлагает перевод статьи New York Times о новых способах борьбы за качество интернет-рекламы.

Адблокеры: куда движется индустрия рекламы

Реклама поддерживает существование почти всего контента в Сети. Большинство самых полезных технологий в мире могли бы никогда не появиться, не возникни онлайн-реклама. Но в то же время реклама и то огромное число скрытых механизмов, выуживающих информацию, регулярно отслеживают и собирают все сведения о вас, а это — самое неприятное в интернете.

Сейчас всё больше и больше пользователей избегают ежедневного засилия рекламы, устанавливая специальные блокировщики. Простая и бесплатная программа позволяет сидеть в Сети, не натыкаясь на объявления, которые вечно преграждают путь к желанным сайтам. С адблокером браузер работает быстрее, вы не тратите трафик на скачивание рекламы и, наконец, меньше раздражаетесь, путешествуя по интернету. Вы не понимаете, почему весь остальной мир ещё не перешёл на сторону зла.

Кажется, все уже взяли это за моду. Адблокинг существует не первый год, но его применение сегодня достигает настолько больших размахов, что рискует подорвать основы экономической структуры Сети. Последнее вызвало дебаты об этике блокировки рекламы. Некоторые владельцы сайтов и рекламщики говорят, что блокировка нарушает негласный контракт, который пронизывает интернет, — идею того, что мы терпим постоянный шквал интернет-рекламы взамен на бесплатный контент.

В долгосрочной перспективе для рекламщиков и вебмастеров скрывается своя выгода: адблокеры смогут в итоге уберечь индустрию рекламы от худших её проявлений. Если блокировка распространится на всё, то индустрия рекламы вынуждена будет создавать простую, ненавязчивую рекламу, которая будет гораздо прозрачнее работать с нашей информацией. В противном случае она рискует навсегда оставаться заблокированной.

hate

Фото:Getty Images.

«Нам стало ясно, что экосистемы рекламы рухнули»,— говорит Бен Уильямс, представитель Eyeo — немецкой компании, которая создала AdblockPlus, самый популярный софт для блокировки рекламы. «Нам необходимы кардинальные изменения в индустрии, чтобы прийти к появлению большего количества хорошей рекламы — рекламы, которую пользователи могут воспринимать».

Ждать этого индустрии осталось недолго. Пару недель назад Adobe и ирландский стартап PageFair, отслеживающий адблокинг, подсчитали, что прибыль с блокировки обойдётся разработчикам почти в $22 млрд в этом году. Почти 200 млн людей по всему миру полностью отключает рекламу, согласно данным. Их число стремительно растёт, увеличившись до 41% в мире в прошлом году.

bb

Реклама отеля B&B Hotels. Фото: publicis.com.

Сегодня блокировка рекламы в основном ограничивается только браузерами для ПК. Но уже осенью станет доступно приложение для блокировки рекламы на iOS 9, новейшей операционной системы от Apple. За создание приложений для новой ОС принялись уже несколько компаний по адблокингу. Когда они выйдут в свет, останется просто скачать блокировщик и больше никогда не лицезреть рекламу в браузере Safari для iPhone и в других приложениях с открывающимися ссылками.

«Скорее всего, все 200 миллионов людей, которые пользуются сейчас адблокингом, — у половины из них айфоны — установят себе одно из этих приложений», — считает Шон Блэнчфилд, исполнительный директор Page Fair. — Затем они станут рассказывать всем своим друзьям о таком потрясающем сервисе, которое экономит батарею, бережёт вашу информацию и ускоряет интернет-процессы. Таким образом, приложение обязательно станет вирусным. Для многих людей станет привычным сидеть в Сети с мобильных устройств без всякой рекламы».

Стоит заметить, что у PageFair есть своя выгода в этой игре (руководители купили акции своей же компании), и некоторые обвиняют их в своекорыстном паникёрстве.

wwf

Реклама WWF. Источник: Adeeve.com.

Компания PageFair продаёт технологии, которые позволяют вебмастерам определить, запущена ли у пользователей программа блокировки, после чего, перехитрив ее, они всё равно выдают рекламу. Программное обеспечение PageFair, которое, по словам Блэнчфилда, сейчас тестируют на множестве крупных сайтов, обходит адблокинг, используя технологию «низкокачественного нетворкинга». Чтобы оказаться на шаг впереди от рекламных компаний, Блэнчфилд не стал раскрывать секрет этой технологии.

Показывать рекламу людям, несмотря на то, что они уже установили адблокеры, звучит как спамерство. В качестве уловки такой ход может привести к облагораживанию рекламы. Хитрый план PageFair о том, чтобы смягчить гнев пользователей заключается в том, чтобы показывать «ненавязчивую» рекламу, — говорит Блэнчфилд. Это означает, что в рекламе не будет никакой анимации, она не будет заслонять контент, не будет загружать трекеры, которые отслеживают и сообщают неизвестному серверу о ваших действиях на сайте.


По теме: 10 причин выбрать programmatic-рекламу


Блэнчфилд считает, что, требуя от компаний запуска простой и прозрачной рекламы, PageFair облагоразумит рекламный бизнес. «Как индустрия мы потеряли доверие наших пользователей. И они по-своему правы: в Сети плохой рекламы хоть отбавляй». «Теперь у нас появился шанс для того, чтобы индустрия улучшилась».

PageFair — это одна из тех фирм, которые пытаются выработать экосистему по созданию рекламы лучшего качества. После долгой борьбы c последствиями софта основатели AdBlock Plus создали инициативу под названием Acceptable Ads, которая устанавливает стандарты для рекламы, несмотря на включенный у пользователей адблок. К тому же эта реклама лоуфайная — она не может быть анимированной или загораживать страницу с контентом. Компания Eyeo взыскивает плату с крупных компаний, чтобы показывать эти виды рекламы. Google, например, платит Eyeo за то, чтобы реклама поисковика всплывала у тех, кто пользуется Adblock Plus.

cleverad

Реклама туристического агентства. Фото: scift.com.

Кроме этого, существует Ghostery, который создаёт плагин, позволяющий пользователям обнаружить и заблокировать отслеживающие онлайн-инструменты — код в странице, который отправляет информацию о ваших привычках и поведении в Сети маркетологам. Согласно данным компании, число таких трекеров за последние годы достигло неимоверных размеров, потому что стало проще использовать маркетинговое ПО для анализа потребительского поведения. Ghostery сообщило о 22 трекерах на странице Slate, 18 на Buisness Insider, 22 на The Wall Street Journal, 26 на The New York Times.

Эти трекеры не только пытаются собрать все данные о вас, но также тратят ваше время: когда страница виснет при загрузке, то можете винить во всём именно их. Программа Ghostery направлена на то, чтобы уладить эту проблему. За определённую плату компания сообщает владельцам сайта, какие именно трекеры замедляют загрузку страниц, что, в свою очередь, может улучшить рекламные услуги. Вскоре станут известны «точные данные Ghostery»: они покажут пользователям, каким сайтам стоит доверять, а каким нет, на основе загруженных на сайтах трекерах.

Схема работы сайтов неоднозначна: PageFair, AdBlock Plus и Ghostery — все они в той или иной мере зависят от потребительского интереса к блокировке и все они одновременно активизируют усилия по созданию улучшенной рекламы.


По теме: Как правильно пользоваться новыми рекламными технологиями?


Даже некоторые фигуры из индустрии подмечают подобную динамику. Скотт Каннингем, генеральный менеджер технологической лаборатории для Бюро интерактивной рекламы (отраслевой группы, предложившей ввести стандарты онлайн-рекламы), говорит, что его группа уже начала отвечать пользователям, которые скачивают программу. Совсем недавно, по его словам, бюро работало над созданием ясных и доступных правил для веб-страниц с вшитыми трекерами.

«Наблюдая за коэффицентом распространения блокировщиков рекламы, мы сказали "Ок, пора нам взять под контроль те сферы, к которым ещё не обращались"».

Для адблокинга в этом есть ещё одна практическая польза: он становится эффективной формой протеста. Чтобы завтра реклама была лучше,  блокируйте её сегодня.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  2. 2 «Для меня очень важен успех, но не любой ценой». Интервью с основателем партнерской сети Clicklead Network
  3. 3 Листовки вместо диджитала и меньше затрат: главные тренды в рекламе в 2023 году
  4. 4 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
  5. 5 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО