Top.Mail.Ru
Истории

Игорь Перевозчиков, рекламная группа «АДВ»: «Если между вами нет химии, ничего хорошего из сотрудничества не выйдет»

Истории
Влада Стеканова
Влада Стеканова

Редактор разделов «Карьера» и «Лайфстайл»

Влада Стеканова

Рекламная группа «АДВ» работает на российском рынке с 1995 года, сейчас в нее входит несколько подразделений и больше 20 коммуникационных агентств. Топ-менеджер «АДВ», руководитель дивизионов «АДВ Лаб» и «АДВ Бенчмарк» Игорь Перевозчиков рассказал Rusbase, в чем состоит специфика работы в стартапе, как он управляет задачами и командой и что необычного есть в его офисе.

Игорь Перевозчиков, рекламная группа «АДВ»: «Если между вами нет химии, ничего хорошего из сотрудничества не выйдет»

Как строится рабочий день

Официально мой рабочий день начинается в 10:00 и длится до восьми вечера, но чем глубже digital-технологии проникают в бизнес и общество в целом, тем сильнее размывается граница между работой и личной жизнью.

Игорь Перевозчиков. Фото: здесь и далее — пресс-служба «АДВ»

По пути на работу либо с работы занимаюсь почтой: дорога может отнимать более двух часов в день, поэтому важно проводить это время с пользой.

До 90% всего моего времени занимают встречи, я провожу от шести до восьми ежедневно. Некоторые считают, что в наше время личные встречи — это практически атавизм, но я до сих пор не нашел приемлемой замены этому формату. Их можно проводить дистанционно, когда речь идет о встрече двух-трех человек. Но стоит увеличить это число — и без личного присутствия уже не обойтись: ты никогда не можешь быть уверен, что участники действительно хотя бы мысленно «присутствуют» на этой встрече.

Стартап vs традиционная компания. Искусственный интеллект, Agile и творчество

Я руковожу двумя по сути совершенно противоположными компаниями, объединенными внутри одного холдинга.

«АДВ Лаб» — стартап, специализирующийся на разработке технологических решений в сфере маркетинга, которым я управляю с момента его основания. «АДВ Бенчмарк» — традиционная добротная компания, отвечающая за закупки рекламного инвентаря; ее я возглавил относительно недавно.

Прелесть работы в стартапе — в том, что у тебя нет четкого ответа на вопрос «как все должно быть». Это огромное пространство для разработки и проверки различных гипотез, для проб и ошибок. Конечно, всегда нужно заботиться о том, чтобы твоя ошибка не стоила слишком дорого, однако, если какая-то гипотеза не срабатывает, мы воспринимаем это как процесс обучения и сразу же идем разрабатывать новую.

Например, сейчас половину моего рабочего времени занимает внедрение AI-платформы для маркетинга под символичным названием Aizek. Этот продукт автоматизирует большой пласт работы рекламных агентств: планирование, закупки, отчетность по проведенным кампаниям. При этом Aizek меняется буквально каждый день: Agile, гибкий подход к разработке, позволяет нам постепенно доводить продукт до совершенства, регулярно получая обратную связь от реальных пользователей. Тем более что потребности клиента очень быстро эволюционируют: на рынке постоянно появляются новые возможности, с которыми мы должны уметь работать, а значит, обновления и тестирование жизненно необходимы.

В «Бенчмарк» же все более стандартно: риски должны быть четко просчитаны, все коммерческие условия — выполнены. Хотя и здесь есть место креативу: поиск в ходе переговоров решения, которое устроило бы и твоего клиента, и поставщика — процесс достаточно творческий, так как в лоб подобные вопросы обычно не решаются.

«Офис в переговорной», киборг и доски

Уже в холле наших гостей встречает киборг в человеческий рост — часть бренда Aizek, в некотором смысле его физическое воплощение. А еще у нас есть специально разработанная 3D-голова — соведущий всех наших конференций.

Мое непосредственное рабочее место — это «офис в переговорной»: когда у тебя такое количество встреч, важно иметь подобное пространство, что называется, под рукой.

В целом я неприхотлив, но предпочитаю, чтобы в помещении было много света и зелени: это здорово оживляет рабочий процесс. Поэтому рад, что в моем кабинете большие окна.

Каждый, кто заходит в мой кабинет, обращает внимание на доски для серфинга и вейкбординга. Я мог бы придумать красивую историю о том, как я каждую пятницу прямо из кабинета срываюсь в дальние точки мира в поисках острых ощущений, но правда в том, что дома они занимают слишком много места, а здесь оживляют строгий офисный интерьер.

Управление задачами и командой

Раньше я писал большие to-do lists на 10-15 задач, но сейчас стараюсь этого не делать — вместо этого я отбираю 3-5 наиболее приоритетных и сосредотачиваюсь на них. Для себя я давно понял, что самые важные задачи вообще не стоит записывать, чтобы не терять фокус. Конечно, у меня есть записная книжка, но все крупное всегда держу в голове.

Максимальное количество внутренних вопросов я решаю в Telegram. Этот мессенджер очень удобен для групповых чатов, кроме того, я регулярно читаю сообщения профильных и новостных каналов.

Также я активно использую корпоративный мессенджер Slack: он позволяет эффективно структурировать взаимодействие с командой. Там есть каналы по всем направлениям работы, в которых присутствуют только непосредственно вовлеченные в процесс сотрудники (например, у нас есть каналы «Поставщики данных», Aizek, «Медиапартнерства», «Статистика» и др.), возможность личной переписки для прямого общения, удобная система оповещений. Для меня мессенджер особенно хорош тем, что дает возможность не забивать голову мелкими вопросами и чрезмерным количеством задач, а сразу делиться ими с нужными людьми.

Управление командой строится по-разному в зависимости от компании. Поскольку основная задача «АДВ Лаб» — это разработка, мы используем методологию Scrum: кросс-функциональные самоорганизующиеся команды по ключевым проектам, разбивка больших задач на спринты и т. д.

В «АДВ Бенчмарк» все более традиционно: постановка задачи, встреча, отчет. Для отчетности используем внутреннюю систему автоматизации: отслеживаем качество выполнения условий перед клиентами с одной стороны, и работу поставщиков — с другой. 

При этом в обеих компаниях у меня есть еженедельные «статусы» — встречи, на которых не я «спрашиваю с сотрудника», а люди сами приходят, чтобы поделиться сделанным за неделю, рассказать об успехах и трудностях, с которыми пришлось столкнуться, обсудить планы на будущее.

Как переключиться с работы на отдых

Лучший способ отвлечься от интеллектуального труда — это, безусловно, спорт. Поэтому по вечерам я периодически играю в сквош. В летнее время отличной перезагрузкой также является поездка на мотоцикле — я постоянно езжу на нем на работу и с работы, если не предвидятся каких-то суперформальные встречи. Отключаешься моментально, все внимание уделено дороге, и домой приезжаешь уже отдохнувшим человеком.

Ну а в выходные — традиционный отдых с детьми, с семьей, с друзьями. Еще я очень люблю готовить, когда выдается свободный вечер. В числе моих фирменных блюд — . спагетти болоньезе и стейки на открытом огне.

Источник вдохновения

Мое понимание вдохновения не совсем типично: для меня это состояние, которое рождается в процессе деятельности, а не во время созерцания творений или достижений других людей. Меня вдохновляют вызовы, интересные задачи и осознание того, что я способен их решить. Источник вдохновения состоит в том, чтобы превосходить собственные ожидания.

3 главных урока, которые вы получили на руководящей должности

  • Достаточно десяти минут личного общения с человеком, чтобы понять, сможет ли он стать частью команды. Насколько бы высокой ни была его квалификация, если между вами нет химии, то скорее всего, ничего хорошего из этого сотрудничества не выйдет.

  • Выполняй свои обещания. Кажется очевидным, но следование этому принципу рождает доверие со стороны коллег, клиентов, партнеров — а это в дальнейшем позволяет решать все вопросы намного быстрее.
  • Ну и, пожалуй, не стоит задерживаться допоздна на работе — это еще никому не помогло.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Материалы по теме:

Марина Алексеева, Intel Russia: «Хороший руководитель не боится открыто признавать свои неудачи»

Глеб Марач, ресторанная группа «354»: «Самое важное — это люди и любовь»

Генеральный конструктор Karfidov Lab Алексей Карфидов: «В работе живу правилом одного дня и действую на максимуме»

Даниэль Гальпер, сооснователь и СЕО Grow Food: «Вся корпоративная культура меня в принципе раздражает»

Евгения Евлютина, соосновательница банка «Точка»: «Я — холакрат и велоситист»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Нужно ли компании внедрять Scrum?
  2. 2 Зачем компании скрам-мастер и где его найти
  3. 3 Все, что вы хотели знать про Agile: принципы, методология, инструменты и отличие от Scrum
  4. 4 «Копипаст не работает»: как попытаться внедрить scrum — и пойти своим путем
  5. 5 А вы сможете стать скрам-мастером? Советы для новичков в профессии
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!