Алексей Катков прошел путь от менеджера по работе с клиентами до президента венчурного фонда.
В рубрике «Кто есть кто» Rusbase рассказывает о значимых фигурах российской интернет-индустрии.
Сегодня речь пойдет об Алексее Каткове — одном из самых известных экспертов на рынке интернет-рекламы в рунете.
Биография и карьера
Алексей Катков родился в Москве 22 октября 1977 г. Окончил Академию Народного Хозяйства при Правительстве РФ, в 2008 г. прошел программу Executive MBA в Harvard Business School.
Источник фотографий — страница Алексея в Facebook
После вуза Алексей несколько лет проработал ассистентом менеджера по продажам во французской компании. В 2000 году пришел в Mail.Ru Group на должность менеджера по работе с клиентами, уже в 2002 году стал начальником отдела продаж. В 2007 году Алексей возглавил весь коммерческий блок холдинга в роли коммерческого директора и вице-президента, после чего в течение восьми лет отвечал за увеличение оборота компании и поиск новых источников дохода.
В 2012 году Катков также стал директором по международному развитию, и в 2013 году под его руководством Mail.Ru Group открыл в США офис для продвижения продуктов My.com — международных проектов компании.
В апреле 2015 года после 15 лет работы Алексей покинул холдинг. Осенью того же года стало известно, что он назначен первым вице-президентом по операционной деятельности ОАО «Система Масс-медиа», дочерней компании АФК «Система». На базе «СММ» планировалось создать венчурный фонд корпорации для инвестиций в интернет-активы.
В апреле 2016 года фонд приступил к работе под брендом Sistema Venture Capital (Sistema_VC), Алексей стал его президентом.
Алексей Катков увлекается бадминтоном и является кандидатом в мастера спорта.
Цитаты
Экономическая ситуация продавила рынок, но в России по-прежнему есть много интересных команд и возможностей для роста. В Рунете достаточно пользователей и денег в игровой индустрии, рекламе и пользовательских платежах.
Из интервью «Секрету фирмы»
Сейчас хорошее время для инвестиций в интернет-компании. Несмотря на кризис, в России и СНГ по-прежнему много сильных команд с конкурентоспособными глобальными продуктами. При этом изменение курса рубля привело к снижению стоимости разработки и изменению подхода к оценке технологических стартапов.
Комментарий для «Коммерсантъ»
Работать с десятью куками (cookies) могут многие, а сварить правильные знания из массива разрозненной информации — как раз большая задача, которая приведёт к успеху.
Из интервью «Секрету фирмы»
Когда мы говорим, что рынок контекстной рекламы опережает по темпам роста рынок медийной рекламы — это самообман, просто было решено эти доходы относить к контексту, а не к медийке.
Из интервью Cossa
Я думаю, что реклама в интернете до сих пор очень сильно недооценена. И недооценена она именно в имиджевой части, в части яркой дисплейной рекламы.
Из интервью Cossa
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Кто есть кто: Надия Черкасова
- 2 Образовательная платформа «Сферум» запустила оплачиваемую IT-стажировку для студентов
- 3 VK открыла набор на оплачиваемую стажировку для начинающих разработчиков игр
- 4 Что ждет «Яндекс Новости» и «Дзен» после покупки их VK?
- 5 Mail.ru Group, Физтех и Бауманка проведут олимпиаду по программированию для школьников «Технокубок»