Мария Илюшина

App Annie: разница между пользователями на Западе и в Азии


Платформа для анализа мобильных приложений App Annie выпустила исследование, в котором были изучены показатели использования приложений за 1 квартал 2015 года.

Что изучали

Основные рынки приложений — США, Великобритания, Германия, Япония и Южная Корея. Сравнивались различные тенденции использования приложений на мобильных устройствах.

Главное — общение

Лидерами во всех странах стали приложения для общения и социальных сетей. Особенно популярны такие приложения в США и Европе — на них приходится 60% времени у пользователей смартфонов Android. В Южной Корее и Японии — 45%. 

Если говорить о различиях, то в азиатских странах и Германии пользователи выбирают мессенджеры, а в США и Великобритании — отдают некоторое предпочтение прямой коммуникации через соцсети, такие как Facebook и Instagram.

В целом рейтинг выглядит так:

По количеству сеансов, Android

Место

США

  Великобри-
тания  

Германия

Япония

Южная Корея

1     

Соцсети

Общение

Общение

Общение

Общение

2     

Общение

Соцсети

Новости и журналы

Продуктивность

Соцсети

3     

Новости и журналы

Новости и журналы

Продуктивность

Продуктивность

Персонализация

4     

Инструменты

Продуктивность

Соцсети

Инструменты

Книги и справочники

5     

Персонали-зация

Инструменты

Инструменты

Соцсети

Игры

По времени использования, Android

Место

США

  Великобри-
тания  

Германия

Япония

Южная Корея

1     

Соцсети

Соцсети

Общение

Общение

Общение

2     

Общение

Общение

Новости и журналы

Игры

Игры

3     

Медиа и видео

Медиа и видео

Медиа и видео

Соцсети

Соцсети

4     

Игры

Новости и журналы

Игры

Медиа и видео

Медиа и видео

5     

Развлечения

Игры

Новости и журналы

Новости и журналы

Книги и справочники

 

В Азии любят мобильные игры

Гораздо большая разница в поведении юзера наблюдается в категории игр. Оказалось, что на Западе в игры играют гораздо меньше — японские обладатели смартфонов тратят на игры в четыре раза больше времени, чем пользователи в США. А Великобритания заняла последнее место из пяти исследуемых стран — если сравнивать с Японией, то британцы играют в 7,5 раз меньше. Огромной популярностью игры пользуются и в Южной Корее, которая идет с небольшим отрывом от Японии.

Стоит отметить, что большая часть игрового времени у японцев приходится на смартфоны, но вот продолжительность сеансов на планшетах больше на 25%.

На чем зарабатывают

В Японии и Южной Корее магазины приложений iOS и Google Play более 90% доходов получают от продажи игр, тогда как в Великобритании этот показатель в 1-м квартале 2015 года составил приблизительно 70 %, в США — около 80%.

Facebook догоняет YouTube 

Благодаря доступности 4G Южная Корея лидирует по показателю использования данных на мобильных устройствах. Самый высокий уровень потребления связан с категорией  «Медиа и видео». 

Среди этих приложений во всех рассматриваемых странах первое место занимает YouTube. Однако Facebook очень активно набирает обороты — в 1-м квартале 2015 года сеть заняла второе место по использованию данных на смартфонах Android в США, Великобритании и Германии, третье место в Южной Корее.

Самые популярные приложения по количеству пользователей, iPhone

Самые популярные приложения по количеству пользователей, Android

Самые популярные игры, iPhone

Самые популярные игры, Android

 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно