Top.Mail.Ru
Истории

Apple входит в моду

Истории
Артем Франич
Артем Франич

Экс-редактор Rb.Ru

Артем Франич

Мы уже писали про то, как союз моды и технологий взаимообогащает обе индустрии. Вот свежий пример: компания Apple выступила главным партнером выставки Manus x Machina: Fashion in an Age of Technology, которая открывается в мае этого года в музее Metropolitan (Нью-Йорк).

Apple входит в моду

Ежегодное мероприятие Met Gala в этом году пройдёт под девизом исследования границы между человеком и технологией. Экспозиция 2016 года называется Manus x Machina: Fashion in an Age of Technology. Её целью в этом году, по словам куратора Института костюма Эндрю Болтона, станет «разгадка швейной головоломки», которая разделила одежду, пошитую вручную, и одежду, созданную с помощью машин.

Компания Apple является партнёром Института в проекте, благодаря чему Met Gala в этом году может стать куда более похожа на техновыставку. Мы все ждали прорыва, но вместо этого мероприятие 2016 года станет, скорее, празднованием того значения, которое приобрела технология в мире моды, а не обсуждением её статус-кво.

Фото: Амелия Крейлс.

Выставляемая коллекция будет состоять из футуристических моделей от Chanel и Dior, сочетающих в себе ручную работу и, к примеру, моторы или радио — искусно выполненные изделия, которые опрокидывают представления о том, как шьются платья.

Компанию Apple, видимо, этот момент очень волнует, а с появлением Apple Watch у неё есть все возможности (и жажда) пробиться в мир моды.

«Ещё больше, чем до этого, мы верим, что личная работа с материалом очень важна для понимания его настоящей природы и создания нечто аутентичного», — сказал главный дизайнер Джонни Айв.

Выставка Manus x Machina покажет материалы с точки зрения, согласно которой только в союзе с технологиями у моды есть шансы на достижение новых горизонтов.

Традиционно, работа с машинами в мире моды считается чем-то недостойным. Пошитая на заказ одежда стоит гораздо дороже, чем созданная на станках. В то же время дизайнеры уже давно поставили себе на службу технологии. Это факт, который модные показы даже не пытаются скрывать. Взять, к примеру, платье дизайнера Иссея Мияке «Летающая тарелка»:

Это платье, представленное в 1994, было сшито и плессировано с помощью машины и всё равно стало иконой авангарда. Другое модное вечернее платье, уже от Ив Сен-Лорана, также было пошито с помощью машины, но закончено уже вручную. Его представили в 1969 году.

Другими словами, это не первая попытка стереть границу между машиной и человеком. Если смысл выставки в том, чтобы показать, как технология может поменять моду, решение ломать устои должно было быть принято уже десятки лет назад.

Джулии Рубин из Racked экспонаты на выставке визуально понравились, однако задумка ей показалась вымученной.

«Трение между ручной и машинной работой существует в мире моды уже лет сто, – говорит она. – Поэтому разница между ними кажется довольно субъективной. Это больше похоже на повод связать работы модельеров с Apple в рамках, которые имели бы значение для технологической компании. Так они могут показать свои самые потрясающие работы, будь то одежда от кутюр или авангардные платья для ежедневной носки».

В принципе, это не так уж и плохо. Компания Apple действительно стремится разрешить спор между технологической индустрией и модой. Что до Института костюма, сотрудничество с Apple для них очень расчётливый шаг. Учитывая, что этот год будет сосредоточен на технологиях, у мира моды есть великолепный шанс показать себя во всей своей красе в мае на Met Gala.

Источник.


Материалы по теме:

Будущее: мода и технологии

Корпорация Apple – начало конца

О классификации Интернета вещей

Cardiwear: футболка вместо электрокардиографа

В Стэнфорде разработали дрон-браслет для сэлфи

Люди-киборги могут изменить будущее медицины

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Lamoda запустила собственный бренд женской одежды Nume
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
  4. 4 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
  5. 5 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта