Top.Mail.Ru
Истории

Атмосфера в компании InfoWatch Натальи Касперской

Истории
Полина Тодорова
Полина Тодорова

Выпускающий редактор Rusbase

Полина Тодорова

Холдинг InfoWatch специализируется на информационной безопасности организаций. Компания основана Натальей Касперской в 2003 году и сегодня объединяет несколько брендов, включая Kribrum, Cezurity, Taiga и другие. У InfoWatch 20 подразделений и представительств в России, Западной Европе, Казахстане, Беларуси, Юго-Восточной Азии и Ближнем Востоке. Rusbase побывал в головном офисе компании и узнал, как устроена ее корпоративная жизнь.

Атмосфера в компании InfoWatch Натальи Касперской

Штаб-квартира InfoWatch располагается на западе Москвы в бизнес-центре «Верейская Плаза» и занимает площадь более пяти тысяч квадратных метров. В новый офис компания переехала в начале 2016 года из-за роста бизнеса и увеличения численности персонала. Сегодня в компании работает более 300 сотрудников, примерно 200 из которых располагаются в головном офисе, остальные работают удаленно и в других городах.  

Кабинеты, рабочее пространство, зоны питания, спорта и отдыха в InfoWatch расположены вокруг просторного внутреннего атриума со стеклянной крышей.

За каждым сотрудником закреплено его личное рабочее место, при этом размеры офиса в целом позволяют избегать больших и шумных оупенспейсов.

Разные отделы располагаются в кабинетах, где каждый оформляет рабочее место по своему вкусу.

Для деловых совещаний в офисе предусмотрено множество переговорных комнат. Названия «Что? Где? Когда?», «Камчатка», «Тет-а-тет», «Парламент», «Уголок», «Штаб» выбирали коллективно. Предполагается, что они помогают интуитивно определять функциональные возможности переговорных комнат или их территориальное расположение.

Для личных телефонных переговоров в офисе обустроены тематические кабинки, где можно поговорить по телефону, не отвлекая коллег. Эти зоны оформлены в разных стилях, включая морской, восточный и даже стиль диско.

Сделать перерыв в работе можно в специальной игровой комнате со столом для игры в пинг-понг, настольным футболом и аэрохоккеем. 

Для тех, кто хочет побыть наедине с собой, собраться с мыслями или привести гардероб в порядок (например, погладить костюм перед деловой встречей), можно воспользоваться комнатой отдыха. Там есть диван и даже утюг, гладильная доска, зеркало и иголки с нитками.

В комнате отдыха можно также остаться на ночь, в случае, если сотрудник задержался на работе допоздна или приехал в Москву из регионального офиса в короткую командировку. Для этого есть подушки, одеяла и постельное белье, которое после каждого использования сдается в прачечную, расположенную на первом этаже бизнес-центра.

С недавнего времени в InfoWatch оборудовали массажную комнату, которая работает ежедневно.

В корпоративном спортивном зале, помимо тренажеров, есть настоящий боксерский ринг, где тренируются сотрудники, и проходят турниры по тайскому боксу с участием компаний-партнеров.

Сотрудники могут ходить на занятия по боксу, функциональному тренингу, фитболу, dance-mix и йоге.

Специально для работающих родителей предусмотрена возможность прийти в офис вместе с ребенком — для этого в компании оборудован отдельный детский уголок с игрушками.

Какого-то специального дресс-кода в компании нет, но многие ходят по офису в тапочках. Их выдают всем сотрудникам в первый же рабочий день, и потом обновляют по мере снашивания. Даже корпоративная газета компании, которая выходит ежемесячно, называется «ИнфоВотч в тапочках».

Правила жизни в компании

Для большинства сотрудников нет строгого времени начала рабочего дня, но есть обязательные часы присутствия в офисе: с 11:00 до 16:00. Также в компании по согласованию с руководством возможен свободный график или удаленная работа.

Кроме того, если у клиента или сотрудника нет возможности приехать на конкретное совещание, его подключают по конференц-связи

В корпоративном чате для обсуждения нерабочих вопросов есть тематические разделы — например, для тех, кто ходит на волейбол или английский язык. Есть отдельный неформальный чат, где сотрудники общаются на отвлеченные темы, обмениваются шутками и так далее.

О еде

В центре офиса расположена зона кафе, где на завтрак подаются легкие закуски, бутерброды или овсяная каша. Там же стоят кофе-машины, чайники, тостеры, баночки с вареньем и медом.

Можно приносить еду с собой — для этого в кафе есть холодильники и микроволновые печи. А недавно появились посудомоечная машина и индукционная плита для проведения кулинарных мастер-классов.

В InfoWatch регулярно проходят тематические недели, например, блинная, апельсиновая арбузная или ягодная. Каждый день Масленицы, к примеру, всех сотрудников угощали блинами.

В кафе можно поиграть в приставку, шахматы или нарды, а также порисовать картины по номерам.

А на стеклянных стенах можно рисовать или оставлять заметки для коллег.

Кроме завтраков и перекусов, компания предоставляет сотрудникам и полноценные обеды. При этом у них есть возможность ежедневного выбора, в каком именно из пяти кафе, расположенных на территории комплекса, обедать в этот раз.

Праздники и традиции

Три главных ежегодных мероприятия в InfoWatch – это годовое собрание, новогодний праздник и день рождения компании, которое отмечается в середине лета. Если первое событие – это общение на серьезные темы, с награждениями лучших сотрудников и воодушевлением на трудовые подвиги, то два других — это праздники для неформального общения коллег и реализации своих талантов на сцене.

Празднование 12-летия компании. Фото: vk.com/infowatchfamily

Так как компания поддерживает семейные ценности (даже один из  хэштегов компании в соцсетях звучит как #infowatchfamily), то и мероприятия проходят с детьми, которых здесь называют «ИнфоВята». Были случаи, когда в компании создавались реальные семьи, и здесь всегда рады таким «семейным подрядам».

Обучение

Сотрудники InfoWatch могут проходить как внешнее, так и внутреннее обучение за счет компании. Английский язык в офисе преподают как русский преподаватель, так и носитель языка — сотрудники могут сами выбирать, чьи занятия посещать.

Периодически специалисты из разных департаментов проводят для коллег из других отделов тренинги, читают лекции или полноценные курсы по узкопрофильным темам — например, по разработке или по GR. В компании поощряют участие в форумах, написание статей для профессиональных блогов. Помимо того что сотрудники делятся знаниями, такая практика стимулирует творить.

В компании также есть библиотека, которая постоянно пополняется благодаря сотрудникам.

InfoWatch участвует в программе студенческих стажировок. Некоторые нынешние ведущие специалисты InfoWatch изначально пришли в нее в качестве стажеров.

Здесь принято называть себя большой семьей, поэтому символом корпоративной культуры был выбран пингвин – выносливая стайная птица. Ее изображение можно увидеть на стенах и в самых неожиданных местах офиса.

Офисный словарь

«Пошел по бороде» — оказался неосуществимым.

«Галстучки подвязывать» — слишком усложнять без необходимости.

«И не bccи меня, безYUMная установка». (YUM — программа в некоторых линуксах, которая устанавливает все другие программы. BCC — скрытая копия письма).

Фотографии: Полина Тодорова, Rusbase.


Материалы по теме:

Атмосфера в центральном офисе «Связного»

Как всё устроено в компании «Эвотор», запущенной Сбербанком и основателем QIWI

За кулисами российского офиса eBay

«Анбазарабл»: как работают, общаются и отмечают релизы в компании Parallels

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  2. 2 Эмпатия в интерьере: как заботиться о сотрудниках с помощью комфортного рабочего пространства
  3. 3 Квест, настолка, ограбление и другие нестандартные форматы онбординга в компании
  4. 4 Пребординг: как не превратить перспективного соискателя в «Тони на полдня»
  5. 5 «Офисные войны», или как примирить любителей и противников кондиционеров