Истории

15 худших способов начать собеседование

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Разговоры на отвлеченные темы перед началом интервью могут вам помешать. С одной стороны, доказано, что светский разговор с интервьюером до начала собеседования дает вам преимущество по сравнению с другими кандидатами. С другой стороны, есть риск все испортить и начать собеседование с неловкости. Business Insider вместе с экспертами по развитию карьеры предлагает список фраз, которых точно лучше избегать на собеседовании.

15 худших способов начать собеседование

«Секрет в том, чтобы заготовить один или два хороших открытых вопроса, при ответе на которые человеку придется заговорить – это покажет, что вы умеете слушать», – рассказывает Дж. Т. О’Доннелл (J.T. ODonnell), основатель сайта с советами по развитию карьеры Careerealism.com и автор книги «Карьереализм: разумный подход к построению достойной карьеры» (Careerealism: The Smart Approach to a Satisfying Career).

Совершенно точно не нужно начинать общение с противоречивых, глубоко личных или в целом некрасивых заявлений, советует Аманда Огастин (Amanda Augustine), эксперт сервиса TopResume.

«В начале собеседования выбирайте более нейтральные темы, которые помогут продвижению вашей кандидатуры и позволят наладить более доверительные отношения с рекрутером», – советует она.

Фото: Институт Стрелка/Flickr

Этих 15 способов начать разговор на собеседовании вам точно стоит избегать.

«Ну что, как оно?»

«Хотя я и не предлагаю использовать официальный тон, возможно, при знакомстве с человеком, от которого будет зависеть ваше трудоустройство, лучше не позволять себе лишних вольностей», – советует Розалинда Оропеза Рэндалл (Rosalinda Oropeza Randall), эксперт по этикету и автор книги «Не рыгайте на встрече совета директоров» (Dont Burp in the Boardroom).

«Не поверите, что произошло, когда я сегодня утром заходил за кофе!»

Постарайтесь не говорить слишком много о себе, предостерегает О’Доннелл.

Вам может показаться, что лучше заполнить тишину, рассказав о всех забавных случаях, произошедших с вами за день, однако так вы можете выставить себя любителем пустой болтовни.

«Золотое правило: что бы ни делал кандидат на собеседовании, умножь это на десять, и поймешь, как он будет вести себя на работе, – объясняет О’Доннелл. – Поэтому излишняя разговорчивость может погубить ваше интервью».

«Можете поверить в то, что сейчас творится в нашей стране?»

«Если только вы не претендуете на работу в компании, связанной с политикой, на собеседовании лучше держаться от этой темы как можно дальше, – рассказывает Огастин. – На всякий случай остерегайтесь разговоров о политике, религии и других крайне поляризованных и противоречивых темах, которые легко могут превратиться в ожесточенный спор».

«Заходит женщина в бар…»

«Не стоит травить шутки, даже если ваша мама от них в восторге», – советует Рэндалл.

Фото: mactrunk/Depositphotos

«Как вам тот концерт Билли Джоэла, на который вы ходили с вашей девушкой?»

Узнать что-то о человеке, который будет проводить собеседование – хорошая идея, но упоминание слишком личных деталей может привнести в беседу неловкость.

Огастин предлагает ограничиться только профилем в LinkedIn и не заходить в личные аккаунты человека в Facebook и Instagram.

«Избегайте попыток наладить связь через слишком интимные подробности, о которых должны знать только друзья, иначе можете показаться слишком настойчивыми», – советует эксперт.

Закрытые вопросы

«”Хорошо провели праздники?” кажется безобидным вопросом, однако он провоцирует на краткий ответ “да” или “нет”», – отмечает Вики Оливер (Vicky Oliver), автор книг «301 ответ на сложные вопросы на собеседовании» (301 Smart Answers to Tough Interview Questions) и «301 ответ на сложные вопросы о бизнес-этикете» (301 Smart Answers to Tough Business Etiquette Questions).

«Откуда вы знаете (имя общего знакомого)?»

Если у вас с человеком, проводящим интервью, есть общие знакомые, то вы еще до его начала должны знать, как они связаны», – говорит Оливер.

«Я здесь, чтобы получить эту работу!»

Возможно, вы думаете, что фразы такого типа говорят о вашей целеустремленности или говорят о вашем чувстве юмора. В любом случае, такие заявления скорее будут расценены как признак чрезмерной агрессивности, самонадеянности и даже наглости, считает Рэндалл.

«Собеседование в пятницу днем? Должно быть, вам не терпится поскорее с этим покончить!»

Никогда не начинайте собеседование с предположений, предупреждает Оливер. Вы не знакомы с интервьюером настолько хорошо.

«Простите, о какой именно вакансии мы сейчас говорим?»

По словам Огастин, хотя порой и бывает действительно сложно не запутаться в вакансиях, если вы претендуете сразу на несколько, нет никакого оправдания тем, кто приходит на собеседование без знания даже базовых фактов. «Убедитесь, что вы знаете все подробности предстоящей встречи», – рекомендует специалист.

«Давайте не будем терять время – у меня назначена еще одна встреча»

«Не переживайте – после такого заявления собеседование не продлится долго», – отмечает Рэндалл.

Фото: robertprzybysz/Depositphotos

«Выглядите просто великолепно в этом платье»

Эми Глэйзер (Amy Glaser), вице-президент компании Adecco Staffing USA, говорит, что хотя в целом комплименты – это приятно, лучше не комментировать внешность человека – это могут расценить как сексуальное домогательство.

«Где вам сделали эту стрижку?»

Опять же, не задавайте вопросы, связанные с внешним видом интервьюера. Не спрашивайте, где ей делали прическу или где она купила это шикарное платье, советует Оливер. Если вам хочется задать личный вопрос, пусть лучше он будет касаться работы человека.

«Выглядите просто отлично! В чем ваш секрет?»

Вам может казаться, что вы всего лишь делаете комплимент и задаете безобидный вопрос, однако вместе с ним вы входите на очень опасную территорию. Не говоря о том, что такие реплики могут посчитать оскорблением, секрет человека может быть, например, в серьезном заболевании, из-за которого он постоянно теряет вес и вряд ли хочет это обсуждать.

«Давайте сэкономим друг другу время – вот список моих требований»

«Ох, как вы предусмотрительны, – шутит Рэндалл. – Возможно, вы думаете, что экономите время, сразу оглашая список важных для себя вещей, однако так вы демонстрируете отсутствие скромности, чрезмерную требовательность, неготовность к переговорам, нежелание ждать, пока об этих вопросах зайдет разговор, и незнание того, как проходит интервью. Человека с такими качествами никто не будет ждать на рабочем месте».

Источник


Материалы по теме: 

«Забудьте про резюме. Мне хватит 10 минут личного общения, чтобы понять, подходите ли вы моей команде»

Как отвечать на самые каверзные вопросы на собеседовании?

Типичное собеседование — в гифках

Студентка Гарварда, которую приглашали в Google, Apple и Facebook, учит проходить собеседования

Фото на обложке: mactrunk/Depositphotos

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое группа компаний
  2. 2 Что такое бизнес-план и как его составить
  3. 3 Кто такой учредитель организации
  4. 4 Как получить грант на инновации. Учимся на опыте IT-компании
  5. 5 Где стартапу искать деньги в 2024 году: 8 мер поддержки и более 20 программ, о которых вы могли не слышать