Истории

Как сделать поездки в электричке похожими на посиделки в баре

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Алексей Зеньков

Британская дизайнерская фирма PriestmanGoode разработала два новых варианта сидений для железнодорожных вагонов. Оба созданы для того, чтобы как можно эффективнее использовать свободное пространство и избежать чрезмерного скопления народа в электричках.

Как сделать поездки в электричке похожими на посиделки в баре
Присоединиться

Чем больше населения становится в городе, тем больше пассажиров оказывается в поездах. Хуже всего ситуация обстоит с электричками: они перевозят больше людей по сравнению с обычными поездами, и пассажиры ездят в них в основном стоя. Например, Министерство транспорта Великобритании недавно выяснило, что многие из линий пригородных поездов перевозят вдвое больше людей того количества, на которое они рассчитаны.

Помимо самих людей причиной переполненности поездов становятся сиденья. «Если пассажиры сидят в поезде как обычно, то есть ноги согнуты и выставлены вперед, это занимает очень много места», — рассказывает Пол Пристман, главный дизайнер и сооснователь агентства PriestmanGoode. Само собой, вообще без сидений тоже не обойтись. Поэтому Пристман и его команда решили переосмыслить дизайн сидений целиком – настолько, что они стали напоминать барные стулья.

В новом дизайне, получившем название Horizon, сиденья подняты чуть выше по сравнению с обычными вагонами, благодаря чему под ними стало больше места для ног и багажа. Источник: PriestmanGoode

Пристман назвал два новых варианта сидений Horizon и Island Bay. В обоих вариантах пассажирам приходится садиться выше, чем обычно, то есть ехать наполовину сидя, наполовину стоя. Из-за этого в вагоне становится больше места, что полезно для самых загруженных часов и долгих переездов.

Проект PriestmanGoode получил финансирование от Британского комитета по стандартизации норм безопасности на железнодорожном транспорте, и теперь кресла можно купить. (Фирма много занимается разработкой интерьеров для самолетов, так что дизайнерам не в первый раз приходилось задумываться о распределении пассажиров и экономии пространства.) По словам Пристмана, текущие тенденции офисного дизайна – вроде столов для работы стоя – помогали прийти команде к финальному проекту, но главным источником вдохновения была мебель для баров. Высокие стулья, которые можно увидеть едва ли не в каждом баре, заставляют вас занимать более вертикальную, более активную позу, но в то же время ассоциируются с отдыхом и приятно проведенным временем.

Сиденья Horizon расположены чуть выше стандартных сидений в поездах, благодаря чему больше места остается для багажа. Небольшой изгиб на спинке сделан, чтобы седоки меньше мешали плечам друг друга. В PriestmanGoode заявляют, что такие сиденья позволяют увеличить вместимость вагонов на 20-30%.

Схема под названием Island Bay предполагает наличие нескольких вариантов сидений. Они могут складываться, и в сложенном состоянии напоминают барные стулья. Источник: PriestmanGoode

Выигрыш при использовании дизайна Island Bay составит чуть меньше – всего 15-20%. Однако эти сиденья имеют два положения и складываются, как в кинотеатре. В верхнем положении пассажиры сидят высоко, как на Horizon. В разложенном положении сиденья превращаются в традиционные. С торца каждого из сидений также закреплено по одному полустоячему месту. А между направленными друг напротив друга рядами сидений предусмотрены столики, которые тоже при необходимости можно превратить в сиденья.

Главный парадокс сидячих мест в поезде, самолете или ресторане состоит в том, что для роста бизнеса вам нужно по возможности увеличивать число мест – но если их станет слишком много, клиенты будут недовольны. В индустрии авиаперевозок, очевидно, компании выбирают вариант увеличивать количество мест до предела. В поездке на электричке пассажирам дают выбор – ехать стоя или сидя, что не так уж правильно. «Некоторые перевозчики вообще убирают сиденья, и поезда становятся похожими на вагоны для скота, — говорит Пристман — кому-то приходится ездить по три часа, и сложно так долго ехать стоя». Дизайнер считает, что его проекты позволяют получить компромиссный вариант. Кроме того, любая вещь, которая делает электричку похожей на бар, имеет право на жизнь.

Источник


Материалы по теме:

8 людей из Кремниевой долины, которые меняют будущее транспорта

Проект студентки из России вошел в топ-20 международной премии James Dyson Award

Самые важные дизайнерские профессии будущего

Этот плавучий дом можно разделить в случае развода

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 типичных ошибок при создании hardware-стартапа: как сделать по-настоящему нужный продукт
  2. 2 Сэкономить на хостинге и не пожалеть: что для этого нужно?
  3. 3 Дефицит полупроводников в разгаре: производители чипов объединяются на фоне исторического кризиса
  4. 4 7 гаджетов, представленных на WebSummit в 2020 году
  5. 5 Как россиянин изобрел самую легкую электроприставку к инвалидной коляске и запустил продажи в 15 странах
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти