Екатерина Бочкарева

Дэвид Боуи стал стартапером, когда это еще не было модно

Дэвид Боуи был не только музыкантом-новатором, применившим уйму инновационных технологий в работе, но и интернет-предпринимателем со стартапом, который во время сетевого бума стоил миллионы долларов.


В сентябре 1998 года, когда интернетом пользовалось меньше половины американцев, и на рынке лидировал конгломерат AOL, Боуи запустил (сначала в США, затем в Великобритании) интернет-провайдер (ISP) под названием BowieNet с платой за подписку $19,95 в месяц. Музыкант позаботился о том, чтобы включить в него множество приятных бонусов: тогдашний стандарт в 20 бесплатных мегабайт для создания домашней страницы, электронный адрес с доменным именем davidbowie.co.uk для подписчиков из Великобритании и доступ к онлайн-чату с самим Боуи и другими музыкантами.

Сетью BowieNet управляла IT-компания Боуи — UltraStar. По замыслу, она должна была представлять знаменитостей в интернете, создавая их провайдеры и сайты с уникальным наполнением. Выстраивая так называемую информационную магистраль между поклонниками и звёздами, компания UltraStar создавала множество рекламных биллбордов с информацией о знаменитостях.

UltraStar появилась в 1990-х, в самый разгар доткомов. На тот период пришлась самая высокая оценка стоимости компании — 500 млн фунтов ($818 млн по тем временам, а по сегодняшним — $1,2 млрд). За первые две недели работы компания достигла 5,2 млн хитов, а в декабре 1999 года привлекла финансирование от SFX Entertainment.

Компания заключила сделку с SFX — раньше эта фирма входила в список Нью-Йоркской фондовой биржи, сегодня — в список биржи Nasdaq. SFX приобрела «существенный миноритарный пакет акций» в Ultrastar, однако точные суммы инвестирования не до конца известны. Ко времени объявления сделки UltraStar уже создала отдельные провайдеры и сайты для бейсбольных клубов Нью-Йорк Янкиз (the YankeesXtreme portal) и Балтимор Ориолс (Orioles World).

BowieNet официально закрыли в марте 2012 года. «Что бы не говорили, прежнему BowieNet, тому, каким мы его знали, пришёл капут!» — гласило объвление в Facebook. Однако перед этим они успели провести ряд технологических экспериментов: создали интернет-радиостанцию, где диджеем выступал сам Боуи; зашифровывали музыкальные и видеофайлы для борьбы с пиратством; транслировали живые выступления; придумали BowieWorld, где пользователи общались друг с другом при помощи 3D-аватаров, и конкурс «киберпесни», где фанаты дописывали слова песен, наполовину начатых Боуи.

BowieNet с его экспериментами стал предвестником технологических перемен — вскоре музыкальную индустрию изменили Napster, Apple iTunes Store, взлёт потоковых сервисов и группы, которые эксклюзивно выкладывали треки в Сеть. В интервью для New York Times (доступно только по платной подписке) в 2002 году он сказал:

«В ближайшие десять лет произойдут все мыслимые и немыслимые изменения в мире музыки. Я абсолютно уверен в том, что в следующем десятилетии, например, совсем исчезнет копирайт, а авторское право и интеллектуальная собственность изживут себя. Сама по себе музыка станет, как водопровод или электричество».

Источник.


Материалы по теме:

10 успешных стартапов от знаменитостей

Как музыкальный вкус влияет на бизнес?

Spotify поднял $526 млн для войны с Apple

Россия стала пятым по аудитории рынком для Apple Music

Полиция США использовала Spotify и Netflix для поимки преступников

Oculus Rift превратит своих пользователей в рок-звезд

Altair Capital вложился в музыкальный сервис MixUpload.com

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно