Наиль Байназаров

Создан первый автомобиль, управляемый силой мысли

В Китае создан первый автомобиль, которым можно управлять силой мысли. Об этом заявила группа исследователей и разработчиков из Нанкайского университета города Тяньцзинь на северо-востоке КНР. Ученым понадобилось два года, чтобы воплотить в жизнь давнюю идею.


Для этого используется специальное устройство, которое надевается на голову водителя и считывает электрические импульсы мозга. Человек может с помощью этого устройства заставить машину ехать вперед или назад, тормозить, а также открывать и закрывать замки.

Researcher Zhang Zhao wearing a brain signal-reading equipment poses with a vehicle which can be controlled with his brain wave, during a demonstration at Nankai University in Tianjin, China, November 17, 2015. REUTERS/Kim Kyung

Научный сотрудник Нанкайского университета Чжан Чжао со считывающим устройством на голове позирует на фоне автомобиля, который теперь подчиняется мысленным командам. Испытания проводились в Нанкайском университете Тяньцзиня 17 ноября 2015 г. Фото: REUTERS/Kim Kyung.

Как рассказал Reuters один из исследователей Чжан Чжао, считывающее устройство сочетает в себе 16 сенсоров, которые регистрируют ЭЭГ (электроэнцефалограмму) мозга водителя. Компьютерная программа, разработанная учеными, выбирает соответствующие сигналы и превращает в команды, понятные автомобильной системе.

«Сигналы ЭЭГ испытателя считываются этим устройством и посредством беспроводной связи передаются бортовому компьютеру автомобиля. Компьютер обрабатывает эти сигналы и классифицирует их, распознавая намерение человека, затем переводит их в виде команд, понятных автомобильной системе управления. Ядром всего процесса является преобразование сигналов ЭЭГ», — говорит Чжан Чжао.

Руководитель проекта — доцент факультета автоматизированных систем управления Нанкайского университета Дуань Фэн. Он подчеркнул, что цель этой технологии — упростить процесс вождения. По его словам, в скором будущем можно будет сочетать системы мысленного управления и беспилотные автомобили, над разработкой которых сейчас работают несколько компаний, в частности, Google.

Researcher Zhang Zhao wearing a brain signal-reading equipment moves a car forward with his brain wave during a demonstration at Nankai University in Tianjin, China, November 17, 2015. REUTERS/Kim Kyung-Hoon

Научный сотрудник Чжан Чжао водит машину при помощи устройства, считывающего сигналы мозга. Испытания в Нанкайском университете Тяньцзиня 17 ноября 2015 г. Фото: REUTERS/Kim Kyung-Hoon.

Дуань Фэн: «Развитие технологий беспилотных автомобилей поможет нам лучше представить, какие функции прежде всего необходимо перевести на мысленное управление. В конце концов, все устройства, в том числе и автомобили, будь то традиционные или беспилотные, должны служить на благо человеку. Следовательно, они должны понимать человека и выполнять его намерения. Наш проект как раз и направлен на это — чтобы машины лучше служили нуждам человека».

По словам руководителя исследовательской группы, опасения по поводу новой технологии необоснованны. Есть мнение, что ДТП может произойти, если водитель, например, отвлечется на что-нибудь во время езды. Однако на самом деле внимание водителя требуется лишь для того, чтобы сменить текущий режим автомобиля — поехать, остановиться, сменить полосу движения или повернуть. Хотя еще остается открытым вопрос, достаточно ли этих функций для того, чтобы полноценно управлять автомобилем.

Исследователи говорят, что первоначальной целью этой работы было помочь инвалидам, которые физически не способны водить машину.  

A part of devices of a brain-controlled vehicle system is seen connected to a car during a demonstration at Nankai University in Tianjin, China, November 17, 2015. REUTERS/Kim Kyung-Hoon

Части системы мысленного управления, подключенные к машине. Испытания в Нанкайском университете Тяньцзиня 17 ноября 2015 г. Фото: REUTERS/Kim Kyung-Hoon.

«Отправными точками для нашего проекта послужили два момента. Во-первых, дать возможность инвалидам водить машину, не используя для этого руки или ноги. И во-вторых, дать возможность здоровым людям управлять машиной новый, более интеллектуальным способом», — говорит Чжан Чжао.

Сейчас «мыслемобиль», разработанный в сотрудничестве с концерном Great Wall Motor, может ехать только прямо вперед или назад. Серийное производство еще не планируется.


Материалы по теме:

5 стартапов, меняющих представление об автомобиле

Google Car: утопия или реальность?

Как BMW, Audi и другие автомобильные гиганты делают ставки на стартапы

CarPrice: «Пусть конкуренты приходят к нам — может, проинвестируем»

«Интернет машин» — будущее комфортного передвижения

Почему беспилотные авто нужно программировать на убийство?

Как будет развиваться автопром?

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно