Top.Mail.Ru
Истории

Этот японский стартап производит бумагу... из камня

Истории
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Японский стартап TBM производит безводную, бесцеллюлозную бумагу из известняка. Президент компании Нобуйоши Ямасаки предполагает выйти на IPO к 2020 году, ожидая двукратного роста спроса на бумагу.

Этот японский стартап производит бумагу... из камня

Одними из самых ранних письменных принадлежностей, используемых человеком до появления бумаги, были каменные таблички, а теперь японский предприниматель Нобуйоши Ямасаки хочет замкнуть круг, начав производство бумаги из камня.

Нобуйоши Ямасаки. Фото: Томохиро Осуми/Bloomberg

Предприятие Нобуйоши Ямасаки TBM Co. производит бумагу из известняка — породы, которую они считают «практически неисчерпаемой». Ямасаки считает это ответом на проблему вырубки лесов и нехватки воды, ведь общемировая потребность в бумаге к 2030 году удвоится.

«Я хочу закончить свою предпринимательскую жизнь, создав компанию, которая будет существовать сотни лет», — говорит Ямасаки, бывший продавец подержанных автомобилей, начинавший свою карьеру плотником после того, как в 15 лет бросил школу.

«Наш материал сыграет важную роль во многих регионах, так как население планеты растет и встает проблема нехватки воды», — сказал Ямасаки в интервью в головном офисе TBM в Tokyo Ginza.

В TBM рассказывают, что для производства одной тонны обычной бумаги требуется 100 тонн воды, в то время как их бумага Limex производится без использования воды. Вместо 20 деревьев они используют менее тонны известняка и 200 кг полиолефина. Недавно пятилетний стартап привлек от своего инвестора дополнительное финансирование в 1 млрд йен ($9,1 млн) и к 2020 году намерен выпустить свои акции на биржу.

Каменный век

Визитка, сделанная из бумаги Limex. Фото: Томохиро Осуми / Bloomberg

TBM получает большую часть своего дохода от производства визиток. Их версия постоянного спутника любого делового человека имеет блестящую, похожую на ламинированную, поверхность, ее гораздо труднее порвать или согнуть, по сравнению с обычной бумажной визиткой. Бумага от TBM настолько прочна и влагоустойчива, что на ней можно писать даже под водой. Только что они заключили сделку на производство меню для более чем 400 ресторанов суши Sushiro Global Holdings Ltd. по всей Японии.

Ямасаки вдохновился европейской архитектурой, остающейся неизменной сотни лет, и стал искать проект, который позволит ему оставить после себя подобное наследие. В 2008 году на Тайване он наткнулся на бумагу, сделанную из камня, и решил разработать свою собственную технологию.

Производство бумаги Limex на заводе TBM в Мияги. Фото: TBM.

Коммерческое производство началось в июне 2016 года на заводе в Мияги, одном из районов, пострадавшим от землетрясения в 2011 году. «Было очень много трудностей, — рассказывает Ямасаки. — Завод открылся в феврале 2015, но до прошлого июня мы не могли сделать даже визиток на продажу, а все это время нужно было платить за сырье, электричество, выплачивать зарплаты. Когда же у нас впервые получилось сделать визитку, с которой не стиралась краска при касании, все были изумлены».

Слоны и Моська

Цель Ямасаки — к середине 2030-х годов превратить свое предприятие в компанию, приносящую 1 триллион йен дохода в год. Ямасаки планирует скупить или управлять сотней или более заводов по всему миру в богатых известняком и бедных водой регионах, таких как Марокко и Калифорния. Однако предстоит долгий путь.

Продукция из пластика Limex и бумаги Limex. Фото: Томохиро Осуми / Bloomberg.

«Бумага дешева и ее трудно продавать, — говорит Ясухиро Накада, аналитик в Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Securities Co., в чью сферу интересов входит в том числе бумажная продукция. — Производство бумаги из древесной стружки предполагает высадку деревьев, поэтому я не знаю, насколько привлекательно это будет с точки зрения экологии».

В настоящее время в TBM работает около 80 сотрудников и в этом году компания ожидает получить 1 млрд йен дохода — крупица в доходах крупнейших японских производителей бумаги. Ямасаки описывает ситуацию как «Слоны и Моська». Его следующий шаг — завод в Японии мощностью 30 тысяч тонн в год к 2020 году.

Источник.

Материалы по теме:

Облачные сервисы могут спасти нашу планету

Как цифровые технологии меняют наше меню

10 технических профессий будущего

18 проектов Илона Маска: куда идут инвестиции технопредпринимателя

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
  2. 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
  3. 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
  4. 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
  5. 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития